Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 50
  Печать  
Автор Тема: Будущее шахмат.  (Прочитано 150101 раз)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #645 : 23. 04. 2017, 09:59:17 »

Блин, вот подписалась бы под каждым вашим словом, если бы вы не отделяли мальчиков от девочек!
Да, не надо насильно, не надо в школе.
Но! Почему "А уж девочек обучать насильно шахматам - это просто ещё хуже." Почему???
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #646 : 23. 04. 2017, 10:04:22 »

Потому что они изначально сидели в пещере и выполняли важнейшую функцию - следили за дитём, которого родили.
А мохнатое чудище заделавшее сие дитё охотилось и развивало себе то самое пространственное воображение которое судя по всему имеет отношение к шахматам. Ну послушайте тренеров - ну реально с девочками иначе занимаются, девочки по другому играют - они вообще другие в шахматах.
У меня у самого были очень интересные как ученицы девочки. И у любого тренера были.
Но мальчики в среднем ИГРАЮТ В ШАХМАТЫ СИЛЬНЕЕ ДЕВОЧЕК.
Это просто ФАКТ.

А если тут как Михаил начинают говорить о шахматах как об элементе культуры который должен быть в школе, то тогда был бы более уместен не такой предмет как шахматы, а извините конечно - предмет логические игры.
Ибо какого хрена мы тогда обошли наши национальные РУССКИЕ ШАШКИ (кстати поимеем в виду что Го и рендзю в России официальные виды спорта)?
Какого хрена мы не учим детей играть в НАРДЫ (или Кавказ уже не Россия?)
А домино? Cколько поколение козла забивали? А?
Неплохо было бы так же пройтись по таким играм как уголки - а не важно что по ним чемпионатов мира нет. А игра есть. И в нашей культуре она какое-то там место занимала чему свидетельство то, что наверняка все читающие меня люди - понимают  - о чём я пишу.
И так далее.
Но такая идея придётся не по душе шахматной корпорации. И Михаилу тоже.А вот писать про культуру ему не помешает.
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 10:11:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #647 : 23. 04. 2017, 10:04:50 »

А мне помешало то, что 20 лет назад водить машину для девочки считалось совершенно необязательно. Тогда бы я научилась, а сейчас уже слишком много страхов и соображалка не та уже. По молодости это легче. Да, некоторые дамы и в 60 учатся, но...

И плевать, что я заведомо водила бы хуже мужа!

Я же не о лучших, не о достижениях. Я о возможности научиться на относительно невысоком уровне.
Ну послушайте тренеров - ну реально с девочками иначе занимаются, девочки по другому играют - они вообще другие в шахматах.

Вот об этом не знала. У нас тренер одинаково занимался с группой, а самая сильная - девочка. Фиде в 9 лет 1мес  выше 1600 получила. Но она нигде не светится, потому, что родителей шахматы не интересуют. Просто ходит на кружок и обыгрывает мальчиков. И иногда на турниры ходит. Жаль, что в неё не вкладываются, но там мама просто умная и во что попало вкладываться не будет. Но я понимаю, что это просто девочка такая. Но просто немного научиться играть в шахматы, без насилия и с удовольстием в нашем кружке может любая девочка. (И учатся, и играют. Только они в других группах, в гнп2, гнп3, а младший с той девочкой и несколькими другими детьми просто сразу из гнп в утг перескочили. Но та девочка талантливая, а мои дети - дрессированные.)
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 10:21:27 от VNUTA » Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #648 : 23. 04. 2017, 10:52:08 »

Если не решали,то можно потренироваться на досуге.
Задача Эйнштейна — популярная задача на логику, авторство которой приписывают, соответственно, Эйнштейну. Считается, что эту задачу Эйнштейн давал своимстудентам, из числа решивших которую отбирал ассистентов и аспирантов. Фактически, самая обычнейшая логическая задача, которые в то время издавались целыми сборниками и были популярны у небыдла. Не представляет из себя ничего сложного при наличии ручки, бумаги, немного времени и капельки мозгов.

                   Задача.
С одной стороны улицы подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. В каждом живёт человек, все пять — разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Кроме того:
1.   Норвежец живет в первом доме.
2.   Англичанин живет в красном доме.
3.   Зеленый дом находится сразу слева от белого.
4.   Датчанин пьет чай.
5.   Тот, кто курит Marlboro, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.
6.   Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
7.   Немец курит Rothmans.
8.   Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
9.   Сосед того, кто курит Marlboro, пьет воду.
10.   Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11.   Швед выращивает собак.
12.   Норвежец живет рядом с синим домом.
13.   Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
14.   Тот, кто курит Winfield, пьет пиво.
15.   В зеленом доме пьют кофе.
Вопрос: кто разводит рыбок?

 Задача в своем самом сложном (и каноничном) виде должна решаться только в уме, без использования каких-либо пишущих/вычислительных приспособлений, чем приносит немало удовлетворения интеллектуальному большинству населения. Британские ученые утверждают, что, по словам Создателя, задачу в уме не способны решить 98% населения, хотя достоверно известно, что Алик такого никогда не утверждал. Тем не менее, по наблюдениям анонимуса, даже при наличии ручки и бумаги задачу в состоянии решить не больше 30% опрошенных, что нехило способствует повышению самомнения счастливчиков. Также нельзя обойти вниманием тот факт, что женщине на порядок труднее справиться с решением, чем мужчине (что, видимо, обусловлено особенностями женского мышления).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #649 : 23. 04. 2017, 10:55:34 »

А ещё интересно, что если Вы дадите эту задачу вашему успешному в шахматах ребёнку, то и Вы и он моментально поймёте, что все его умения и навыки в игре которая ЯКОБЫ развивает то самое логическое мышление почему-то ничем не помогают ему решить вот эту логическую задачу.
Ну не правда ли, странно?  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #650 : 23. 04. 2017, 10:57:12 »

Сегодня мой 11-летний решил и лег спать счастливым после глупой ничьей.
Записан
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #651 : 23. 04. 2017, 10:57:46 »

Я решала, но с бумагой. Память у меня никакущая.
Но что напомнили про задачку - спасибо, подкину деткам.
Записан
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 457


Надо завязывать.


« Ответ #652 : 23. 04. 2017, 10:59:29 »

А ещё интересно, что если Вы дадите эту задачу вашему успешному в шахматах ребёнку, то и Вы и он моментально поймёте, что все его умения и навыки в игре которая ЯКОБЫ развивает то самое логическое мышление почему-то ничем не помогают ему решить вот эту логическую задачу.
Ну не правда ли, странно?  Смеющийся

Я бы сказала, что мешают! Старшенький тупо перебирает варианты в задачах, где надо просто логически отбросить ненужные варианты. А ему проще тупейше перебрать всё подряд Грустный
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 11:16:17 от VNUTA » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #653 : 23. 04. 2017, 11:03:41 »

Вот! Вот! Правильно. Перебор вариантов - основа шахмат, а логическое мышление в них - так... Где-то там сбоку припёку..
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #654 : 23. 04. 2017, 11:08:42 »

Я детям ,пришедших на первое занятие,задаю шуточною задачу Смеющийся:"Помните перед богатырем был выбор:налево пойдешь-в лоб получишь,направо-по лбу,прямо-лбом об меня ударишься-написано на камне(а дальше там другое было Подмигивающий).Куда пошел богатырь?"А?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #655 : 24. 04. 2017, 02:25:01 »

Да и машину за границей в развитых странах все водят. ВСE. Пусть женщины водят похуже, но водят же! И в аварии не чаще мужчин попадают!
А это еще один штамп, не имеющий никаких обоснований.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #656 : 24. 04. 2017, 02:33:42 »


Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов  и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д.
Записан
unchained
Гость
« Ответ #657 : 24. 04. 2017, 02:55:04 »


Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов  и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д.
Набор определяется тем, что позволит человеку получить более или менее целостное представление об окружающем мире и стать полноценным членом социума. Изо и история позволяют, а шахматы - нет.
« Последнее редактирование: 24. 04. 2017, 02:56:54 от unchained » Записан
mrg2015
Гость
« Ответ #658 : 24. 04. 2017, 03:58:08 »

.
Но мальчики в среднем ИГРАЮТ В ШАХМАТЫ СИЛЬНЕЕ ДЕВОЧЕК.
Это просто ФАКТ.


chessvdk мастер извращенно интерпретировать статистику.

Это среди тех, кто играет в шахматы, мальчики сильнее девочек.
А в общем случае этого утверждать нельзя.
Потому что умные девочки не играют в шахматы.
Потому что выиграешь мальчика и что потом? Катастрофа....

Любой шахматист Вам скажет, что чувствует неловкость, когда проигрывает женскому полу.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #659 : 24. 04. 2017, 04:03:48 »


Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов  и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д.
Набор определяется тем, что позволит человеку получить более или менее целостное представление об окружающем мире и стать полноценным членом социума. Изо и история позволяют, а шахматы - нет.
Такой подход имеет право на жизнь (шахматы как одна из игр, и без разницы покер, преф или шахматы). Но и другой подход, рассматривающий шахматы не только как игра но и как элемент мировой культуры, также правомерен. Другое дело, что любое изменение "набора школьных предметов" нужно делать достаточно осторожно, а не приказом "сверху", иметь нормальную программу и т.д.
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 50
  Печать  
 
Перейти в: