VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #645 : 23. 04. 2017, 09:59:17 » |
|
Блин, вот подписалась бы под каждым вашим словом, если бы вы не отделяли мальчиков от девочек! Да, не надо насильно, не надо в школе. Но! Почему "А уж девочек обучать насильно шахматам - это просто ещё хуже." Почему???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #646 : 23. 04. 2017, 10:04:22 » |
|
Потому что они изначально сидели в пещере и выполняли важнейшую функцию - следили за дитём, которого родили. А мохнатое чудище заделавшее сие дитё охотилось и развивало себе то самое пространственное воображение которое судя по всему имеет отношение к шахматам. Ну послушайте тренеров - ну реально с девочками иначе занимаются, девочки по другому играют - они вообще другие в шахматах. У меня у самого были очень интересные как ученицы девочки. И у любого тренера были. Но мальчики в среднем ИГРАЮТ В ШАХМАТЫ СИЛЬНЕЕ ДЕВОЧЕК. Это просто ФАКТ.
А если тут как Михаил начинают говорить о шахматах как об элементе культуры который должен быть в школе, то тогда был бы более уместен не такой предмет как шахматы, а извините конечно - предмет логические игры. Ибо какого хрена мы тогда обошли наши национальные РУССКИЕ ШАШКИ (кстати поимеем в виду что Го и рендзю в России официальные виды спорта)? Какого хрена мы не учим детей играть в НАРДЫ (или Кавказ уже не Россия?) А домино? Cколько поколение козла забивали? А? Неплохо было бы так же пройтись по таким играм как уголки - а не важно что по ним чемпионатов мира нет. А игра есть. И в нашей культуре она какое-то там место занимала чему свидетельство то, что наверняка все читающие меня люди - понимают - о чём я пишу. И так далее. Но такая идея придётся не по душе шахматной корпорации. И Михаилу тоже.А вот писать про культуру ему не помешает.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 10:11:24 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #647 : 23. 04. 2017, 10:04:50 » |
|
А мне помешало то, что 20 лет назад водить машину для девочки считалось совершенно необязательно. Тогда бы я научилась, а сейчас уже слишком много страхов и соображалка не та уже. По молодости это легче. Да, некоторые дамы и в 60 учатся, но... И плевать, что я заведомо водила бы хуже мужа! Я же не о лучших, не о достижениях. Я о возможности научиться на относительно невысоком уровне. Ну послушайте тренеров - ну реально с девочками иначе занимаются, девочки по другому играют - они вообще другие в шахматах.
Вот об этом не знала. У нас тренер одинаково занимался с группой, а самая сильная - девочка. Фиде в 9 лет 1мес выше 1600 получила. Но она нигде не светится, потому, что родителей шахматы не интересуют. Просто ходит на кружок и обыгрывает мальчиков. И иногда на турниры ходит. Жаль, что в неё не вкладываются, но там мама просто умная и во что попало вкладываться не будет. Но я понимаю, что это просто девочка такая. Но просто немного научиться играть в шахматы, без насилия и с удовольстием в нашем кружке может любая девочка. (И учатся, и играют. Только они в других группах, в гнп2, гнп3, а младший с той девочкой и несколькими другими детьми просто сразу из гнп в утг перескочили. Но та девочка талантливая, а мои дети - дрессированные.)
|
|
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 10:21:27 от VNUTA »
|
Записан
|
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #648 : 23. 04. 2017, 10:52:08 » |
|
Если не решали,то можно потренироваться на досуге. Задача Эйнштейна — популярная задача на логику, авторство которой приписывают, соответственно, Эйнштейну. Считается, что эту задачу Эйнштейн давал своимстудентам, из числа решивших которую отбирал ассистентов и аспирантов. Фактически, самая обычнейшая логическая задача, которые в то время издавались целыми сборниками и были популярны у небыдла. Не представляет из себя ничего сложного при наличии ручки, бумаги, немного времени и капельки мозгов.
Задача. С одной стороны улицы подряд стоят пять домов, каждый — своего цвета. В каждом живёт человек, все пять — разных национальностей. Каждый человек предпочитает уникальную марку сигарет, напиток и домашнее животное. Кроме того: 1. Норвежец живет в первом доме. 2. Англичанин живет в красном доме. 3. Зеленый дом находится сразу слева от белого. 4. Датчанин пьет чай. 5. Тот, кто курит Marlboro, живет рядом с тем, кто выращивает кошек. 6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill. 7. Немец курит Rothmans. 8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко. 9. Сосед того, кто курит Marlboro, пьет воду. 10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц. 11. Швед выращивает собак. 12. Норвежец живет рядом с синим домом. 13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме. 14. Тот, кто курит Winfield, пьет пиво. 15. В зеленом доме пьют кофе. Вопрос: кто разводит рыбок?
Задача в своем самом сложном (и каноничном) виде должна решаться только в уме, без использования каких-либо пишущих/вычислительных приспособлений, чем приносит немало удовлетворения интеллектуальному большинству населения. Британские ученые утверждают, что, по словам Создателя, задачу в уме не способны решить 98% населения, хотя достоверно известно, что Алик такого никогда не утверждал. Тем не менее, по наблюдениям анонимуса, даже при наличии ручки и бумаги задачу в состоянии решить не больше 30% опрошенных, что нехило способствует повышению самомнения счастливчиков. Также нельзя обойти вниманием тот факт, что женщине на порядок труднее справиться с решением, чем мужчине (что, видимо, обусловлено особенностями женского мышления).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #649 : 23. 04. 2017, 10:55:34 » |
|
А ещё интересно, что если Вы дадите эту задачу вашему успешному в шахматах ребёнку, то и Вы и он моментально поймёте, что все его умения и навыки в игре которая ЯКОБЫ развивает то самое логическое мышление почему-то ничем не помогают ему решить вот эту логическую задачу. Ну не правда ли, странно?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #650 : 23. 04. 2017, 10:57:12 » |
|
Сегодня мой 11-летний решил и лег спать счастливым после глупой ничьей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #651 : 23. 04. 2017, 10:57:46 » |
|
Я решала, но с бумагой. Память у меня никакущая. Но что напомнили про задачку - спасибо, подкину деткам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VNUTA
Постоянный житель
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
|
« Ответ #652 : 23. 04. 2017, 10:59:29 » |
|
А ещё интересно, что если Вы дадите эту задачу вашему успешному в шахматах ребёнку, то и Вы и он моментально поймёте, что все его умения и навыки в игре которая ЯКОБЫ развивает то самое логическое мышление почему-то ничем не помогают ему решить вот эту логическую задачу. Ну не правда ли, странно? Я бы сказала, что мешают! Старшенький тупо перебирает варианты в задачах, где надо просто логически отбросить ненужные варианты. А ему проще тупейше перебрать всё подряд
|
|
« Последнее редактирование: 23. 04. 2017, 11:16:17 от VNUTA »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #653 : 23. 04. 2017, 11:03:41 » |
|
Вот! Вот! Правильно. Перебор вариантов - основа шахмат, а логическое мышление в них - так... Где-то там сбоку припёку..
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #654 : 23. 04. 2017, 11:08:42 » |
|
Я детям ,пришедших на первое занятие,задаю шуточною задачу :"Помните перед богатырем был выбор:налево пойдешь-в лоб получишь,направо-по лбу,прямо-лбом об меня ударишься-написано на камне(а дальше там другое было ).Куда пошел богатырь?"А?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #655 : 24. 04. 2017, 02:25:01 » |
|
Да и машину за границей в развитых странах все водят. ВСE. Пусть женщины водят похуже, но водят же! И в аварии не чаще мужчин попадают!
А это еще один штамп, не имеющий никаких обоснований.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #656 : 24. 04. 2017, 02:33:42 » |
|
Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #657 : 24. 04. 2017, 02:55:04 » |
|
Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д. Набор определяется тем, что позволит человеку получить более или менее целостное представление об окружающем мире и стать полноценным членом социума. Изо и история позволяют, а шахматы - нет.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 04. 2017, 02:56:54 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #658 : 24. 04. 2017, 03:58:08 » |
|
. Но мальчики в среднем ИГРАЮТ В ШАХМАТЫ СИЛЬНЕЕ ДЕВОЧЕК. Это просто ФАКТ.
chessvdk мастер извращенно интерпретировать статистику. Это среди тех, кто играет в шахматы, мальчики сильнее девочек.А в общем случае этого утверждать нельзя. Потому что умные девочки не играют в шахматы. Потому что выиграешь мальчика и что потом? Катастрофа.... Любой шахматист Вам скажет, что чувствует неловкость, когда проигрывает женскому полу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #659 : 24. 04. 2017, 04:03:48 » |
|
Человек может совершенно нормально жить в социуме и быть успешным в ЛЮБОЙ сфере деятельности не отличая при этом слона от ладьи и даже не зная что это такое.
Вы не хотите понять простую вещь: "набор школьных предметов" НЕ определяется успешностью людей в будущем, там совсем другие критерии. Поэтому и вводят такие предметы как "искусство" (для успешности зачем вам знать про музыкантов и художников), "история" (для успешности зачем вам знать, что было в Древней Греции) и т. д. Набор определяется тем, что позволит человеку получить более или менее целостное представление об окружающем мире и стать полноценным членом социума. Изо и история позволяют, а шахматы - нет. Такой подход имеет право на жизнь (шахматы как одна из игр, и без разницы покер, преф или шахматы). Но и другой подход, рассматривающий шахматы не только как игра но и как элемент мировой культуры, также правомерен. Другое дело, что любое изменение "набора школьных предметов" нужно делать достаточно осторожно, а не приказом "сверху", иметь нормальную программу и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|