chessvdk
|
|
« Ответ #30 : 05. 02. 2019, 08:07:47 » |
|
Эффективность важнее.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #31 : 05. 02. 2019, 08:08:22 » |
|
Не печальтесь. Зато теперь уже немеренно всего что можно предложить по теме шахматы для контингента 4+
Чуют, гады временщики!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #32 : 05. 02. 2019, 08:10:06 » |
|
Да. Бабла срубить успеют. Но давайте вернёмся к теме. Я боле здесь никому не буду мешать. Но свою позицию в таких темах всегда обозначать БУДУ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #33 : 05. 02. 2019, 09:02:08 » |
|
Наверное, есть и должны быть разные стопки книг для тренеров и учеников. И разные программы для образования и самообразования. Могу лишь поделиться впечатлениями, как ученик. Меня не инфицировало цунами постоянно повторяющегося списка. Правда, "Цюрих" так раскручен, что отказать ему не могу в месте в личном топе. Лучшие комментарии для меня сделали П.Романовский к сборнику своих партий, "Сто партий" Кереса (да и вообще все книжки Кереса на русском языке), партии Таля, прокомментированные самим Талем. Эйве тоже рядом. Из совсем археологии - Тарраш. А программу для самообразования так и не сложил для себя. Полагаю, при устойчивой, даже не фанатичной мотивации и благоприятной ресурсами и возможностями среде, ученик, пусть и с ослабленной генетикой, сможет после четырех-пяти лет занятий побороться за 1 разряд. И теперь таки да: начиная лет с девяти
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #34 : 05. 02. 2019, 09:46:48 » |
|
Какие книги применяете, и по какой программе ведете занятия от начинающего заканчивая 1 разрядником, КМС...
Как любит отвечать на этот вопрос гр. Шипов: "Книги нужно выбирать хорошие" В дополнение: книги разные (для начинающего одни, для 1 разрядника-другие). Если брать "среднюю по тренерам", то выглядит так, что все должны пройти через Иващенко. А дальше разброд и шатания...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #35 : 05. 02. 2019, 09:48:29 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 05. 02. 2019, 09:48:52 » |
|
А более новым Конотопом подтереться? Решать задачники для дебилов с подсказками, когда есть прекрасные задачники Конотопа которые сразу показывают большинству что их понесло не туда! А они максимально приближены к реальной игре и нет тупых подсказок мат в два хода - ладьёй!!!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 09:52:23 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #37 : 05. 02. 2019, 10:23:20 » |
|
Торг здесь не уместен! Я по этой учился решать тактику в свое время: Hans Müller. Lerne Kombinieren, Handbuch der schachtaktik mit 500 Diagrammen Hamburg, 1969 (моя вообще годов 1950-х была).
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 11:03:04 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #38 : 05. 02. 2019, 10:30:42 » |
|
А если серьезно, то для тех, кто одолел Иващенко 1а, есть отличнейшие задачники Добринецкого. Серия "Школа шахматной тактики", а также книжки "Связка", "Двойной удар", "Двойной шах", "Открытое нападение". Тематические сборники построены на принципе от простого к сложному, отличная вещь! А вот продолжать Иващенко томами 1б и 2 очень трудно, там довольно резкий подъем уровня, дети многие не осиливают, нужно что-то промежуточное, особенно перед 2-м томом. Но Иващенко очень удобен тем, что все задачки переведены в PGN. "Тематический" Добринецкий тоже (кроме двойного удара, по-моему), а вот его Школа шахматной тактики - вроде нет. Еще Иващенко есть для "Пешки", в версии для Андроида и Айфона А вот для элементарной тактики хороши задачки-перевертыши Месароша. Еще мне нравятся его "Типичные маты" (в моих группах эта книжка известна просто как "собачка" )
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 10:49:25 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #39 : 05. 02. 2019, 10:40:45 » |
|
Только вся фишка в том, что много и продуктивно решать такие задачки (какие задачники - пофигу) могут только генетически приспособленные к шахматам дети. А если нет этого - то все эти задачки - или контрпродутивная трата времени впустую или издевательство над ребёнком (в зависимости от фанатизма контролирующих инстанций) А вообще-то, например, у мальчика Саши Алехина задачников Иващенко и Конотопа не было. Они не родились ещё!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #40 : 05. 02. 2019, 10:43:50 » |
|
Только вся фишка в том, что много и продуктивно решать такие задачки (какие задачники - пофигу) могут только генетически приспособленные к шахматам дети. А если нет этого - то все эти задачки - или контрпродутивная трата времени впустую или издевательство над ребёнком (в зависимости от фанатизма контролирующих инстанций) А вообще-то, например, у мальчика Саши Алехина задачников Иващенко и Конотопа не было. Они не родились ещё! Тогда другие развлечения были. Шахматную литературу читали от корки до корки и комбинации пытались найти даже там, где их нет. Это, видимо, почище Конотопа развивает, но и силы воли требует немеряно... А сами задачники - это уже подсказки. То, что в этой позиции что-то есть... Конотоп хорош, кстати, не столько подбором задачек, сколько их разбором
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 10:45:55 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #41 : 05. 02. 2019, 10:46:36 » |
|
А если нет силы воли немеренной - то зачем это вот всё? Ну признайтесь же как на духу и честно! Это всё из той же серии - занять детей любой хернёй как сейчас школа делает на огромный процент. Дети давно не нужны (как в былые времена) в производственной сфере - тогда или корову дои или к станку на мануфактуре - и общество решает идиотскую задачу как и кто лучше лишит детей нормального детства!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #42 : 05. 02. 2019, 10:47:59 » |
|
и общество решает идиотскую задачу как и кто лучше лишит детей нормального детства!
!!!!! Абсолютно верные слова!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #43 : 05. 02. 2019, 10:50:44 » |
|
Вспоминая знакомого моей юности. Он был абсолютно искренним в тот момент, когда рассказывал, как ему - подростку - ну вот на столько было надо научиться карате... Он прекрашал дома бить кулаками в стену когда рожу слёзы заливали и совсем было не в моготу. И каждый показанный приём буквально дома до автоматизма - много раз подряд пока силы были... И не было рядом с ним тренера гуру и родителя с ремнём, это шло от него. А вы хотите как-то иначе? Ха - ха -ха! А тренер был пару раз в неделю в подвале. Он показывал что-то, что-то рассказывал, без него не было бы каратиста Валеры крутого конечно... Но что было самым главным во всей истории - подумайте. А ещё у него от природы (привет генетике) был болевой порог отличный. Он мог терпеть то, от чего бы другие взвыли! А вот это (извините) не дрессируется как и способности к комбинаторному мышлению. С ними (как и с таким болевым порогом) можно только родиться, а дальше уж это личное дело каждого как и кто свои плюсы использует или нет...
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 10:55:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #44 : 05. 02. 2019, 10:54:14 » |
|
Вот для того, чтобы энергию ребенка в более разумное русло направить и нужен тренер. У меня приятель детства себе сердце посадил непродуманными физическими нагрузками. Долгонько потом восстанавливался, зато поумнел немного... Одними конотопами и безо всякой системы много чего бессмысленного наворотить можно... С другой стороны, Корчной до самой смерти от "Моей системы" плевался
|
|
« Последнее редактирование: 05. 02. 2019, 10:56:48 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
|