chessvdk
|
|
« Ответ #270 : 26. 09. 2019, 08:02:34 » |
|
Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям. Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога)) Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали. И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный... Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов: 1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения. 2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки. ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что Другая точка зрения, на основании которой шахматы тотально вводятся в школах России зиждется на откровенной ЛЖИ о том, что шахматы повышают успеваемость на 40 процентов. То, что это ЛОЖЬ, доказано серьёзными недавними научными исследованиями в Великобритании результаты которых опубликованы в научном издании.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 08:04:12 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #271 : 26. 09. 2019, 08:23:41 » |
|
Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям. Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога)) Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали. И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный... Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов: 1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения. 2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки. ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что По-моему, нет никакого смысла переходить ко второму пункту в связи с тем, что нет единогласного ответа "да" на первый. То, что хотят получить (им пообещали) родители от шахмат решается (ну или должно решаться, я не сильно в теме) в рамках ТРИЗ-педагогики. Я читала несколько статей в отечественных научных журналах о пользе шахмат. Замени в них слово шахматы на "занятие с дефектологом/решение логических задач/привлечение репетитора" результат был бы тот же.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #272 : 26. 09. 2019, 09:21:12 » |
|
Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям. Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога)) Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали. И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный... Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов: 1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения. 2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки. ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что Я читала несколько статей в отечественных научных журналах о пользе шахмат. Замени в них слово шахматы на "занятие с дефектологом/решение логических задач/привлечение репетитора" результат был бы тот же. Вы пытаетесь найти прямую пользу от любых занятий. Но так мир не познается. Ну какая прямая польза от коллективного похода класса в театр? В музей? Артистами они не будут, художниками тоже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #273 : 26. 09. 2019, 09:28:06 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен. А школа - наоборот. Я за шахматные и не только шахматные кружки. Допобразование - это очень важная часть жизни любого ребенка. Но превращать его в обязаловку - это зло. Смотрите, мой ребенок помимо шахмат ходит с удовольствием в фольклорный хор. Давайте его сделаем для всех обязательным? А что? Как раз традиционной культуры в нем больше, чем в шахматах.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 09:29:48 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
Анатолий Ф
|
|
« Ответ #274 : 26. 09. 2019, 09:34:15 » |
|
О чем тут вообще спор?! Хоть кто то считает что школе нужен обязательный урок шахмат?! Таких людей нет. Любая обязаловка убивает все на корню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #275 : 26. 09. 2019, 09:44:24 » |
|
Анатолий, их дофига! И не только в шахматном сообществе (ещё и среди родителей наивных полно таких). А в шахматном сообществе это подмножество (апологетов этого всеобуча) делится на две части. 1. Те, которые понимают что им с этого перепадёт и преследуют меркантильный интерес 2. Наивных, в частности тренеров, я с этим сталкивался неоднократно, которые ничего больше того, как же это здорово, что всех детей будут учить шахматам и к нам в секции и спортшколы теперь пойдут отобранные и заинтересованные дети из обычных школ, видеть и слышать попросту не хотели, что ещё в стародавние времена привело меня к мысли о том, что шахматы сужают мышление человека и лишают его критичности применительно к обычной жизни, как сие не странно для кого-то прозвучит ибо никаких иных последствий никто из этих наивных не рассматривал. Даже таких банальных, скажем, что к вам, господа наивные, ещё и массово тупеньких в шахматах попрут, чтобы вы их подтянули - шахматы же теперь ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ! Это просто для примера.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 09:46:31 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #276 : 26. 09. 2019, 09:53:45 » |
|
Этого в интернете трудно найти... Хотя надо просто иметь в электронном виде всю подшивку 64 Где-то ещё в советские годы там стишок был пафосный про шахматы... Там было много всякой маниловщины типа... Я по памяти... Не помню я эти вирши разумеется целиком.
Настанет время - Женский трон Как лишний Будет упразднён!
(это о том, что женщины вообще научатся играть на равных с мужчинами и не надо будет отдельной женской короны по шахматам)
Ещё там обрисовывались перспективы шахмат и одна из них была такая.
И в рамках школьных дисциплин Коснуться солнечных вершин!
Солнечных вершин! Застрелиться ржавой пулей!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #277 : 26. 09. 2019, 10:09:53 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #278 : 26. 09. 2019, 10:21:21 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна. Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #279 : 26. 09. 2019, 12:54:49 » |
|
О чем тут вообще спор?! Хоть кто то считает что школе нужен обязательный урок шахмат?! Таких людей нет. Любая обязаловка убивает все на корню.
Открою всем тайну : Истина бывает только сиюминутная, здесь и сейчас, и для меня. Марксисты-материалисты могут поспорить с этим, но это всё спекуляции* (* философский термин). Ваш покорный слуга ни в коем случае не воображает себя спасителем человечества, России, всех детей, несчастных МИ и прочая, прочая... Но вот только у нас три раза в неделю поют. Готовятся к слету, дню учителя, изгону поляков из кремля...На математиках-русских-окружающих мирах... На шахматах нет. Пока. Мой деть - на шахматном уроке среди лучших Вот зачем мне выступать против этого урока, если я не Спаситель? Пусть будет. А станет нам плохо - выступим впереди всех.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #280 : 26. 09. 2019, 02:55:48 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна. Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое... Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #281 : 26. 09. 2019, 03:12:11 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна. Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое... Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз! Придираетесь) я брала как пример театр)) Поймите, театр, музей, шахматы, народный хор, фигурное катание, моделирование и танцы - должны быть сугубо добровольными. В противном случае большинство вынужденных потребителей от этого будет тошнить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #282 : 26. 09. 2019, 04:02:30 » |
|
Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна. Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое... Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз! Придираетесь) я брала как пример театр)) Поймите, театр, музей, шахматы, народный хор, фигурное катание, моделирование и танцы - должны быть сугубо добровольными. В противном случае большинство вынужденных потребителей от этого будет тошнить. Это Вам к АВ. Он твердо убежден, что от школы нормального здорового ребенка должно тошнить. Так как трудно придумать что-нибудь более обязательное. И он с трудом привыкает к мысли, что есть люди, которые школу воспринимают несколько по-другому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #283 : 26. 09. 2019, 04:38:28 » |
|
Возможно, это от того, что он с этими "обычными" детьми работает? И хорошо знает тему? При этом надо учитывать, что и к нему идут в большинстве своем продвинутые дети, живущие в ЦАО.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #284 : 26. 09. 2019, 05:28:41 » |
|
Возможно, это от того, что он с этими "обычными" детьми работает? И хорошо знает тему? При этом надо учитывать, что и к нему идут в большинстве своем продвинутые дети, живущие в ЦАО.
Пошли по кругу. Где живут ваши " обычные" дети? Ясно, что не там, где живут все пользователи сайта чессвдк, а также и других "приличных" сайтов. Наверное это какие-то особенные дети, если их родителей никто на сайте не видел, но знают, что они существуют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|