Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 66
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 136003 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #270 : 26. 09. 2019, 08:02:34 »

Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям.
Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога))
Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали.
И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный...
Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)


Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов:
1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения.
2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки.
ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что   Грустный

Другая точка зрения, на основании которой шахматы тотально вводятся в школах России зиждется на откровенной ЛЖИ о том, что шахматы повышают успеваемость на 40 процентов. То, что это ЛОЖЬ, доказано серьёзными недавними научными исследованиями в Великобритании результаты которых опубликованы в научном издании.
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 08:04:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #271 : 26. 09. 2019, 08:23:41 »

Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям.
Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога))
Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали.
И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный...
Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов:
1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения.
2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки.
ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что   Грустный
По-моему, нет никакого смысла переходить ко второму пункту в связи с тем, что нет единогласного ответа "да" на первый.
То, что хотят получить (им пообещали) родители от шахмат решается (ну или должно решаться, я не сильно в теме) в рамках ТРИЗ-педагогики. Я читала несколько статей в отечественных научных журналах о пользе шахмат. Замени в них слово шахматы на "занятие с дефектологом/решение логических задач/привлечение репетитора" результат был бы тот же.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #272 : 26. 09. 2019, 09:21:12 »

Ну не нужны шахматы в российской школе. Не нужны и не интересны детям.
Пример из моей жизни. Первый класс. Платная продленка. Нет домашних заданий. Бесплатный кружок шахмат. Дети сами могут выбирать вместе с родителями, куда им идти: остаться в классе с учителем и рисовать/играть в кинь-двинь настольные игры или пойти приобщиться к всемирно известной очень умной игре. Так вот даже при таких условиях играть в шахматы захотели 7 человек из 31. Мой ребенок был среди них. Ходили все как придется, включая педагога))
Когда во втором классе шахматный кружок убрали сгвсем, захотела играть в шахматы только она. Остальные съели отсутствие кружка и ничего искать не стали.
И хоть мы не в ЦАО, но район в целом приличный...
Так что смысл обсуждать методики? С тем же успехом можно вернуть латынь и греческий... Интерес будет сопоставим)
Давайте всё-таки разделим дискуссию на несколько вопросов:
1. Нужны ли шахматы (как урок) в школе? Ваше мнение понятно (имеете право), но есть и другая точка зрения.
2. ЕСЛИ шахматы в школе (как урок) нужны, то КАК этот урок проводить, и есть ли возможности в стране нормально организовать такие уроки.
ИМХО. Даже минимального согласия как проводить уроки в стране нет, так что   Грустный
Я читала несколько статей в отечественных научных журналах о пользе шахмат. Замени в них слово шахматы на "занятие с дефектологом/решение логических задач/привлечение репетитора" результат был бы тот же.
Вы пытаетесь найти прямую пользу от любых занятий. Но так мир не познается. Ну какая прямая польза от коллективного похода класса в театр? В музей? Артистами они не будут, художниками тоже Улыбающийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #273 : 26. 09. 2019, 09:28:06 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен. А школа - наоборот. Я за шахматные и не только шахматные кружки. Допобразование - это очень важная часть жизни любого ребенка. Но превращать его в обязаловку - это зло.
Смотрите, мой ребенок помимо шахмат ходит с удовольствием в фольклорный хор. Давайте его сделаем для всех обязательным? А что? Как раз традиционной культуры в нем больше, чем в шахматах.
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 09:29:48 от reaction_und_co » Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #274 : 26. 09. 2019, 09:34:15 »

О чем тут вообще спор?! Хоть кто то считает что школе нужен обязательный урок шахмат?! Таких людей нет.
Любая обязаловка убивает все на корню.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #275 : 26. 09. 2019, 09:44:24 »

Анатолий, их дофига! И не только в шахматном сообществе (ещё и среди родителей наивных полно таких).
А в шахматном сообществе это подмножество (апологетов этого всеобуча) делится на две части.
1. Те, которые понимают что им с этого перепадёт и преследуют меркантильный интерес
2. Наивных, в частности тренеров, я с этим сталкивался неоднократно, которые ничего больше того, как же это здорово, что всех детей будут учить шахматам и к нам в секции и спортшколы теперь пойдут отобранные и заинтересованные дети из обычных школ, видеть и слышать попросту не хотели, что ещё в стародавние времена привело меня к мысли о том, что шахматы сужают мышление человека и лишают его критичности применительно к обычной жизни, как сие не странно для кого-то прозвучит ибо никаких иных последствий никто из этих наивных не рассматривал. Даже таких банальных, скажем, что к вам, господа наивные, ещё и массово тупеньких в шахматах попрут, чтобы вы их подтянули - шахматы же теперь ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ! Это просто для примера.
« Последнее редактирование: 26. 09. 2019, 09:46:31 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #276 : 26. 09. 2019, 09:53:45 »

Этого в интернете трудно найти... Хотя надо просто иметь в электронном виде всю подшивку 64
Где-то ещё в советские годы там стишок был пафосный про шахматы...
Там было много всякой маниловщины типа... Я по памяти... Не помню я эти вирши разумеется целиком.

Настанет время -
Женский трон
Как лишний
Будет упразднён!

(это о том, что женщины вообще научатся играть на равных с мужчинами и не надо будет отдельной женской короны по шахматам)

Ещё там обрисовывались перспективы шахмат и одна из них была такая.

И в рамках школьных дисциплин
Коснуться солнечных вершин!


 Солнечных вершин! Застрелиться ржавой пулей!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #277 : 26. 09. 2019, 10:09:53 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #278 : 26. 09. 2019, 10:21:21 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #279 : 26. 09. 2019, 12:54:49 »

О чем тут вообще спор?! Хоть кто то считает что школе нужен обязательный урок шахмат?! Таких людей нет.
Любая обязаловка убивает все на корню.

Открою всем тайну  Смеющийся: Истина бывает только сиюминутная, здесь и сейчас, и для меня. Марксисты-материалисты могут поспорить с этим, но это всё спекуляции* (* философский термин).

Ваш покорный слуга ни в коем случае не  воображает себя спасителем человечества, России, всех детей, несчастных МИ и прочая, прочая...

Но вот только у нас три раза в неделю поют. Готовятся к слету, дню учителя, изгону поляков из кремля...На математиках-русских-окружающих мирах... На шахматах нет. Пока.

Мой деть - на шахматном уроке среди лучших  Смеющийся Вот зачем мне выступать против этого урока, если я не Спаситель?
Пусть будет. А станет нам плохо - выступим впереди всех.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #280 : 26. 09. 2019, 02:55:48 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое...
Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз!
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #281 : 26. 09. 2019, 03:12:11 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое...
Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз!
Придираетесь) я брала как пример театр)) Поймите, театр, музей, шахматы, народный хор, фигурное катание, моделирование и танцы - должны быть сугубо добровольными. В противном случае большинство вынужденных потребителей от этого будет тошнить.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #282 : 26. 09. 2019, 04:02:30 »

Польза от коллективного похода в театр и музей в том, что этот поход необязателен.
Не ходите, проблем нет, а вот польза от вашего решения -Не ходить- очень сомнительна.
Почему? Предположим, что ребенок видел эту постановку, или сама постановка плоха. Переводя в ситуацию с шахматами: занимается в кружке/спортшколе, или МарьИванна и математику с трудом-то ведёт, а тут такое...
Мне нравится такая позиция. Зачем ходить в Пушкинский музей, ребенок уже там был один раз!
Придираетесь) я брала как пример театр)) Поймите, театр, музей, шахматы, народный хор, фигурное катание, моделирование и танцы - должны быть сугубо добровольными. В противном случае большинство вынужденных потребителей от этого будет тошнить.
Это Вам к АВ. Он твердо убежден, что от школы нормального здорового ребенка должно тошнить. УлыбающийсяТак как трудно придумать что-нибудь более обязательное. И он с трудом привыкает к мысли, что есть люди, которые школу воспринимают несколько по-другому.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #283 : 26. 09. 2019, 04:38:28 »

Возможно, это от того, что он с этими "обычными" детьми работает? И хорошо знает тему?
При этом надо учитывать, что и к нему идут в большинстве своем продвинутые дети, живущие в ЦАО.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #284 : 26. 09. 2019, 05:28:41 »

Возможно, это от того, что он с этими "обычными" детьми работает? И хорошо знает тему?
При этом надо учитывать, что и к нему идут в большинстве своем продвинутые дети, живущие в ЦАО.
Пошли по кругу. Где живут ваши " обычные" дети? Ясно, что не там, где живут все пользователи сайта чессвдк, а также и других "приличных" сайтов.  УлыбающийсяНаверное это какие-то особенные дети, если их родителей никто на сайте не видел, но знают, что они существуют. Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 66
  Печать  
 
Перейти в: