FIBM
|
|
« Ответ #120 : 27. 03. 2019, 12:49:37 » |
|
При отсутствии задатков к комбинаторому мышлению ребёнок не только не станет гроссом - ему вообще в шахматах и подобных играх делать нечего от слова совсем!
1. При отсутствии даже минимальных задатков к КМ ребенок сам уйдет из шахмат! Надоест проигрывать, или не понимать что происходит на занятиях, и уйдет. Но сам, а не потому что вы (или кто-нибудь другой) так решили, что у ребенка нет "способностей". Все такие заявления тренеров, учителей, преподавателей вузов-проявление некомпетентности (или профнепригодности, как преподавателя, разумеется, а не как профессионала). ИМХО. 2. И еще, чтобы просто закончить бессмысленную дискуссию. Ваши действия в "реале" (книги, рейтинг, игротека, и даже сеги) практически всегда поддерживаю, ваши посты в интернете-обычно
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 01:36:52 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #121 : 27. 03. 2019, 12:53:19 » |
|
Я не считаю нужным ещё раз Вам напоминать (я уже об этом писал) какими требованиями сопровождаются групповые занятия детей в России и в спортшкоолах и в допобразовании. но это всем ещё раз напишу: образование и селекция принципиально разные виды деятельности! А ещё напишу то, что чем младше дети, тем меньший процент из них готов нормально заниматься шахматами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #122 : 27. 03. 2019, 12:56:32 » |
|
А про сёги могу ещё всем рассказать, что навык находить в условиях ограниченного времени форсированные маты в том числе и в 8 ходов и более, где то используя счёт, а где-то интуицию по типу была не была становятся необходимыми уже на уровне старших любительских (!) кю. Это если по шахматному то от третьего взрослого разряда. Сёги - не для всех. Без комбинаторных способностей в них вообще нефига делать. Если вы согласны с Михаилом, который сие отрицает про шахматы, значит ваши дети занимаются намного более простой игрой - вот и всё. Я, правда, не считаю, что шахматы проще, чем сёги, но у вас может быть (как и у Михаила) своё личное мнение.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #123 : 27. 03. 2019, 01:04:41 » |
|
В сёги тоже есть свой понимай, в частности игроки описываемого мной уровня (старшие любительские кю) обычно уже в курсе основ теории крепостей, знают как прикрывать короля при самых распространённый ситуациях, но это ничего не даст без счёта вариантов, и в этом крайне легко убедиться играя на японском сервере, когда криво играющий японский любитель построит хрен знает что, ещё и подзвевнёт где-то, а потом как пойдут обоюдные атаки на королей, пусть у тебя и выиграно будет, промедлил, недосчитал, и досвидос. Проиграл выигранную позицию. А считать порой надо достаточно далеко, или иметь развитую интуицию по типу ну здесь-то должно быть цуме и была не была, беря длинный запутанный форсаж по кускам...
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 01:12:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #124 : 27. 03. 2019, 01:52:42 » |
|
А можно спросить, в чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл Вашего спора ? Вот я прочитала - и что я должна( могу) полезно-важного усвоить ? То есть , о чем спор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor2
|
|
« Ответ #125 : 27. 03. 2019, 02:00:12 » |
|
А можно спросить, в чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл Вашего спора ? Вот я прочитала - и что я должна( могу) полезно-важного усвоить ? То есть , о чем спор?
От осинки не родятся апельсинки!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #126 : 27. 03. 2019, 02:06:36 » |
|
Здесь не спор. Здесь Плач Ярославны Оправданный, я вам скажу, плач...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #127 : 27. 03. 2019, 02:26:40 » |
|
А можно спросить, в чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл Вашего спора ? Вот я прочитала - и что я должна( могу) полезно-важного усвоить ? То есть , о чем спор?
Полезное. 1. Если тренер (учитель, преподаватель в вузе, "доброжелатель" ) вам разъясняет свое "профессиональное" мнение, что кто-то неспособный (разновидность высказывания: недостаточно способный для чего(??)), то "посылайте" такого доброжелателя очень далеко... 2. Если кто-то начинает рассуждать в "процентах" о роли генетики, или среды-тот же самый совет. 3. Если кто-то начинает рассуждать в "процентах" о роли комбинаторики или понимания в шахматах-тот же совет. 4. Если производится "серьезный" разбор интересных шахматных позиций с точки зрения "как найти правильное решение?" (в условиях ограниченного времени)-внимательно читаем и слушаем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #128 : 27. 03. 2019, 02:30:20 » |
|
Правильно-правильно. Только в моём случае всё вышло в точности до наоборот. Это не меня послали родители, а я послал на ... всю округу вокруг Вадковского в смысле развития мЫшления самими шахматами для нашей деточки которая не знает когда она родилась, но разумеется ей очень понравились шахматы. Лесом пошли все вообще! В игротеку пожалуйста - шахматы? А хрен вам всем! Партии я вам всем показывал в этой теме, которые не с занятий в секции, а при разборе игр избранных детей с которыми я занимаюсь индивидуально и через интернет показывая ещё один кукиш ненавистному государству сами понимаете в каком деле. С него хватит и 60-процентных поборов во время моих шахматных фестивалей. А так совсем рожа треснет!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #129 : 27. 03. 2019, 02:30:50 » |
|
А можно спросить, в чем ПРАКТИЧЕСКИЙ смысл Вашего спора ? Вот я прочитала - и что я должна( могу) полезно-важного усвоить ? То есть , о чем спор?
От осинки не родятся апельсинки! ну то есть , все осинки , а не апельсинки ? Так это и так все всегда говорят, в чем новость? Нет новых чемпионов, нет каспаровых карповых карлснов, ну есть один мальчик М., одна девочка...., остальные амбициозные «апгрейженные обезьяны» По делу -ноль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #130 : 27. 03. 2019, 02:32:23 » |
|
А вы идите-идите господа родители к врунам и баблоделам - кошельки готовьте. Они же вам правду не скажут, у них лапши на ваши уши какая у вас толковая деточка и как она мЫшление развивает сами шахматами уже наварено на три дивизии! И да будет вам всем счастье!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #131 : 27. 03. 2019, 02:36:09 » |
|
И чем больше будут намекать родителям, что они полный отстой, тем больше нормальных будут уходить в свободный любительский путь. Все , что я слышу всю дорогу- это приблизительно то, что говорит АВ- дети вырождаются шахматные, успехи не показатель , вот выиграете ЧМира - тогда приходите, может , снизойдём со своих высот, но за 50 евро в час- хоть сейчас и до бесконечности. И что нового? И зачем 🤦♀ И на что вы тренеры рассчитываете? Займитесь нормальной селекцией, тренируйте всех по способностям, уважайте родителей. И про генетику вам могут рассказать только ГЕНЕТИКИ Круг замкнулся
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 02:43:59 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #132 : 27. 03. 2019, 02:41:06 » |
|
Проблема в том, Елена, что я у себе их видеть практически перестал. И я замонался объяснять. 1. Работа в УДО идёт с группами 2 Вместо каждого выбывшего клиента для камеры хранения приводят не способного ребёнка, а следующего клиента для камеры хранения. 3. Если в группе практически половина детей НЕ ХОЧЕТ играть в шахматы - просто играть всего-то - с группой работать невозможно вообще! 4. Селекция и образование принципиально разные по своему характеру виды деятельности.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2019, 02:44:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #133 : 27. 03. 2019, 02:48:29 » |
|
Проблема в том, Елена, что я у себе их видеть практически перестал. И я замонался объяснять. 1. Работа в УДО идёт с группами 2 Вместо каждого выбывшего клиента для камеры хранения приводят не способного ребёнка, а следующего клиента для камеры хранения. 3. Если в группе практически половина детей НЕ ХОЧЕТ играть в шахматы - просто играть всего-то - с группой работать невозможно вообще! 4. Селекция и образование принципиально разные по своему характеру виды деятельности.
Шахматы - не образование, спорт, редкий, hand made,связанный с головой на 80 процентов Но селекции нет и в спортшколах В школах к троечнику лучше относятся, чем к шахматисту.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #134 : 27. 03. 2019, 02:51:15 » |
|
Обязательное образование и дополнительное образование - это разные вещи. В моём личном случае социум решил превратить центр дополнительного образования в уродливое подобие школы - с обязаловкой - запихать деточку и учите. И в смысле шахмат получил лично от меня такую обратку, которую получил.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|