FIBM
|
|
« Ответ #6900 : 22. 03. 2020, 12:41:12 » |
|
Развивать мЫшление шахматами и развивать мышление - это абсолютно не одно и тоже.
Развивать аналитические способности (это точнее чем развивать Мышление), то есть анализ, синтез, дедукция, индукция и т. д. можно исключительно на базе какой-либо конкретной интеллектуальной деятельности (математика, шахматы, природоведение, история, география..), Нельзя развивать мышление абстрактно. И для развития аналитических способностей нужны базовые (ликбез) знания в этой деятельности. И чем занятия шахматами для этого хуже "Кванта для младших школьников" (если вы в курсе, что это такое) понять невозможно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6901 : 22. 03. 2020, 12:44:46 » |
|
Тем что это всего лишь игра. Мир одной абстрактной игры. И всё. И ещё тем, что это победы и поражения (если серьёзно заниматься а не хернёй страдать) это нервный стресс и серьёзные нагрузки. И это всё НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6902 : 22. 03. 2020, 12:46:19 » |
|
А Квантик можно читать и думать. И решать задачки если нравится. И разные задачки совсем. И никто тебя не обыграет. И стресса не будет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6903 : 22. 03. 2020, 12:48:09 » |
|
И шахматистами становятся прежде за доской с реальным противникам и "тикающими" часами. Шахматистами становятся прежде всего в шахматном бою, а не по ходу соплежевания со всякими идиотскими методиками и прыжками коняшкой-симпатяшкой. И при игре в серьёзные шахматы с записью и разбором, а не в хлоп-шлёп чурбачки!
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 12:50:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #6904 : 22. 03. 2020, 12:55:54 » |
|
Подруга-учитель жалуется, что пятиклассников надо учить пятиклассника читать учебную литературу, хотя раньше это как раз было задачей начальной школы. Ну и в итоге никто этим не занимается в принципе.
Поймите, что здесь все намного сложнее чем кажется (многим). Нельзя научить анализу (дедукции, индукция,..) просто сделав дополнительный урок по "обучению читать учебную литературу"? Этому всему учит хороший учитель (без разницы, в школе, в УДО, индивидуальный репетитор) на базе своего конкретного предмета. И немецкая схема-3+3, о которой я рассказывал раньше, очень классный метод обучения гуманитарным предметам. А СССР с ностальгией вспоминать не нужно: там в массе был огромный перекос в сторону объёма знаний (выучите такой параграф), а аналитике обучали только в продвинутых школах (поэтому и рассказываю о 2-й). учили конспектировать эти самые параграфы. Выделять главную мысль и спокойно отвечать на вопросы по конспекту. И начиналось это во 2-3 классе на природоведении. Допустим. Это один из методов, необходимых для аналитической работы. И обучали на примере природоведения, а не абстрактно-"давайте дети учиться делать конспекты". Так почему не попытаться понять, что ещё большему в аналитике можно научить ребёнка на базе "шахматного ликбеза". Именно это и попытались (успешно ИМХО) сделать немцы в базовом учебнике по шахматному ликбезу-"Zug um Zug" (Шахматы: шаг за шагом). И шахматные тесты там, именно, аналитические, а не на комбинаторику, или объем знаний.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6905 : 22. 03. 2020, 12:58:23 » |
|
И учат аналитике сидя на горшках. И как потом играют реально в шахматы эти "аналитики"? Не один лучший из сотни с которым потом начинают индивидуально работать, по турнирам таскать, и так далее. А вот остальные постотгоршковые "аналитики"?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6906 : 22. 03. 2020, 12:59:27 » |
|
Развивать мЫшление шахматами и развивать мышление - это абсолютно не одно и тоже.
Развивать аналитические способности (это точнее чем развивать Мышление), то есть анализ, синтез, дедукция, индукция и т. д. можно исключительно на базе какой-либо конкретной интеллектуальной деятельности (математика, шахматы, природоведение, история, география..), Нельзя развивать мышление абстрактно. И для развития аналитических способностей нужны базовые (ликбез) знания в этой деятельности. И чем занятия шахматами для этого хуже "Кванта для младших школьников" (если вы в курсе, что это такое) понять невозможно? Квант более разнопалновый, чем шахматы. Кстати, настольные игры прекрасно развивают, если их много и они не однотипные. Одни шахматы только ограничивают развитие, зато позволяют совершенствоваться в этой игре. На мой взгляд, для ребенка (старшего дошкольника и младшего школьника) важнее расти "вширь", чем "вглубь". И для этого художественная литература и мнообразие настольных игр полезнее подписки на Квант или шахматной спортшколы)))
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 01:01:03 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6907 : 22. 03. 2020, 12:59:42 » |
|
А если хотим комбинаторику развивать - так на хрена на одних шахматах замыкаться, а? Есть ответ на такой вопрос?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #6908 : 22. 03. 2020, 01:02:04 » |
|
А если хотим комбинаторику развивать - так на хрена на одних шахматах замыкаться, а? Есть ответ на такой вопрос?
Конечно есть! Есть же соответствующий приказ Министерства образования!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #6909 : 22. 03. 2020, 01:05:10 » |
|
Допустим. Это один из методов, необходимых для аналитической работы. И обучали на примере природоведения, а не абстрактно-"давайте дети учиться делать конспекты". Так почему не попытаться понять, что ещё большему в аналитике можно научить ребёнка на базе "шахматного ликбеза". Именно это и попытались (успешно ИМХО) сделать немцы в базовом учебнике по шахматному ликбезу-"Zug um Zug" (Шахматы: шаг за шагом). И шахматные тесты там, именно, аналитические, а не на комбинаторику, или объем знаний.
Так я же не против шахматного ликбеза. Мой ребенок и ходит на подобные занятия. "Развивается", играет, что-то узнает. Ей нравится. И книжки даже читает соответствующие. Просто я согласна с утверждением АВ, что это не шахматы. Вот и все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6910 : 22. 03. 2020, 02:39:35 » |
|
Любая школа - институт насилия. Ибо ребёнка никто не спрашивает на тему того хочет ли он сам туда ходить, сидеть по расписанию на уроках, учить то, чему его учат и так далее. Лю-ба-я.
Тоже мне, Америку открыли. Я это ещё в детском саду понял) Слова "институт" ещё не знал конечно. Да весь наш прекрасный мир - один огромный институт насилия. А вот пока не началось отгоршковое бешенство и гонка на горшках по развивашкам, моя организация (и они так и задумывались) была организацией где образования детей было основано на основе свободного выбора самих детей. Это когда основным контингентом обучающихся были подростки, а не постсосочники которых всюду норовят запихать их родители. И эти самые родители извратили всё . Они такую организацию с такими замечательными совершенно целями и задачами превратили в уродское подобие школы ньюсовка.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 02:42:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6911 : 22. 03. 2020, 02:45:24 » |
|
Квинтэссенцию этого (как в капле воды) я случайно видел несколько лет назад. Воскресенье. Расстроенный папа стоит около кабинета английского языка и читает объявление о том, что занятий не будет, так как педагог заболела. - Зря ехали, сынок... И тут мальчик лет 9 наверное не выдерживает. И это при отце! - УРА! Дополняшки не будет!!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6912 : 22. 03. 2020, 02:47:20 » |
|
Мысленно обращаюсь к тому папе. А тебе (кретинушка ты строеросовая ньюсовковая) не приходило в твою дубовую башку с сыном в воскресенье пойти на площадку в мяч поиграть? На аттракционы в парк съездить и так далее? Нет... НЕТ!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6913 : 22. 03. 2020, 03:00:36 » |
|
Десяткам родителей точно рассказывал одну и ту же историю. Ко мне в секцию ходил отличный мальчишка папа которого в тот момент возглавлял одну из кафедр МГУ https://ru.wikipedia.org/wiki/Лободанов,_Александр_Павлович Могу даже конкретизировать. Ибо ничего такого не напишу. Так вот. У обоих мальчишек этого папы была абсолютно нормальное детство которое и должны быть у мальчишек. Старший мальчик занимался шахматами, ездил н выездные турниры. Был одним из сильнейших ребят у меня за все годы работы. Кандидат в мастера спорта по шахматам. По отношению к занятию языками у папы была очень простая позиция. Иностранный язык учиться в сознательном возрасте если ты сам понимаешь, что тебе это надо. Всё. Как вы все думаете, много ли ньюсовковых родителей прислушаются к такому мнению? Я специально дал ссылку о каком папе речь. И для них это не будет авторитетным мнением. Маленькое дополнение. Мальчик Митя пришёл заниматься шахматами в возрасте 11 лет.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 03. 2020, 03:02:44 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #6914 : 22. 03. 2020, 03:06:44 » |
|
Развивать мЫшление шахматами и развивать мышление - это абсолютно не одно и тоже.
Развивать аналитические способности (это точнее чем развивать Мышление), то есть анализ, синтез, дедукция, индукция и т. д. можно исключительно на базе какой-либо конкретной интеллектуальной деятельности (математика, шахматы, природоведение, история, география..), Нельзя развивать мышление абстрактно. И для развития аналитических способностей нужны базовые (ликбез) знания в этой деятельности. И чем занятия шахматами для этого хуже "Кванта для младших школьников" (если вы в курсе, что это такое) понять невозможно? Квант более разнопалновый, чем шахматы. Не согласен. Но это и не важно. Важно другое: если у нас родителей есть неявная цель-научить "аналитики" ребёнка, то следует сосредоточиться на двух базовых вещах: -есть ли интерес у ребёнка к конкретному занятию (предмету в школе) ? -насколько занятия на уровне ликбеза (школьного курса) развивают аналитические качества ребенка. Чтобы это узнать, есть объективные тесты, которые профессионалы и пытаются разработать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|