chessvdk
|
|
« Ответ #3435 : 18. 04. 2016, 09:11:54 » |
|
Я не буду больше по этой тематике вообще никак реагировать ни на один пост, пока чётко не будет чётко сформулирован контртезис со стороны любого из оппонентов. Учитесь спорить корректно, пожалуйста.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #3436 : 18. 04. 2016, 09:17:27 » |
|
Я писала это несколько раз ранее. Могу повторить, если забыли.
Способных детей много, очень много. Лучшими становятся те, кто много работает (занимается шахматами).
Так было и с Карлсен, который просто пропускал года учебы (оставался на 2-й год?) уже в начальной школе. И с Артемьевым, который учился дистанционно ( об этом сказано в интервью в 15 лет. Интересно, с какого класса?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #3437 : 18. 04. 2016, 09:23:05 » |
|
Я даже Вам уже привёл пример контртезиса, но Вы всё равно не пишите. А я знаю - почему. Как только Вы это сформулируете, Вы почувствуете свою полную уязвимость.
У меня провайдер интернет отключил на некоторое время. Честное слово. И все написанное потерялось, когда отправляла. Мне дико как-то, когда меня упрекают в каких-то обманах, не привыкла я к этому....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3438 : 18. 04. 2016, 09:25:02 » |
|
Ни в чём не обвиняю, но Вы и сейчас не сделали то, что нужно.
То, что Вы написали, это не конкретно. Потому, что вы спорите с тезисом, где есть числа, а в контртезисе только лишь слова. Если Вы оспариваете утверждение в котором фигурируют числа, будьте добры в контртезисе так же использовать числа.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3439 : 18. 04. 2016, 09:29:42 » |
|
И ещё вот что всем могу написать. Подумайте об этом. На итоговый результат в шахматах влияют не только способности к комбинаторному мышлению. Вот представьте себе условного ребёнка с яркими способностями к комбинаторному мышлению, т. е. он даже маленьким быстро схватит суть шахмат и их основу, начнёт играть без зевков, быстро научится видеть короткую тактику и считать варианты. И вот на фоне всего этого у него от рождения (причём со здоровьем в целом у него будет всё ОК) окажется слабый тип нервной системы. Это наследуется, а не дрессируется. Так вот. Дорога на верх будет закрыта. Шахматы как спорт высоких достижений требуют колоссальной концентрации на протяжении многих часов игры. Люди со слабым типом нервной системы имеют ничтожные шансы уцелеть в дальнейшей гонке. И это далеко не всё, что может повлиять на способность ребёнка осваивать шахматы. Но это очень важный фактор.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3440 : 18. 04. 2016, 09:37:05 » |
|
И теперь попробуйте себе представить, например, каким таким образом Вы сможете заставить ребёнка у которого вот просто слабый тип нервной системы заниматься шахматами каждый день чёрт-те поскольку. Даже если он к ним способным и ему нравится, даже если он сам будет заниматься. Это будут только лишь часы и всё, а эффективность занятия будет очень низкой. Он будет терять концентрацию на дистанции и аля-улю.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 04. 2016, 09:42:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3441 : 18. 04. 2016, 09:40:05 » |
|
И не станет он топовым шахматистом не потому, что мало занимался, а вот просто потому, что был от рождения так устроен, что не мог эффективно заниматься на продолжительном интервале времени. А те плюсы, которые он имел (например отличные способности к комбинаторному мышлению) позволят ему научиться играть на приличном уровне (ну вот в зависимости от тех способностей) но когда спротивление среды (уровень соперников) выйдет на тот уровень, где надо будет биться за доской учитывая нюансы позиции и без явных ошибок со стороны оппонентов в течение 4-5 часов, природа чётко покажет ему планочку, выше которой он в шахматах не поднимется никогда хоть даже с ним будет заниматься десять тренеров и все ГУРУ!
|
|
« Последнее редактирование: 18. 04. 2016, 09:42:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3442 : 18. 04. 2016, 09:46:23 » |
|
Далее память. До какого предела её можно развить? До бесконечности? Хрена. И тут планочка есть. Мишу Таля в секции как-то тренер застукал за тем, что Миша собрал трёх детей, и организовал сеанс вслепую. Тренер Мишу отругал, так как в ту пору в СССР считалось, что сеансы вслепую давать вредно. Так вот. Мальчик Миша сделал это просто из баловства. Кто верит в попа-часы и чудодейственные методики ну попробуйте научить своего ребёнка играть три доски вслепую одновременно. Это не много. Пильсбери играл 16, Алехин 30, а Флеш кажется 56...
WARNING! Автор ресурса предупреждает, что игра вслепую на нескольких досках требует огромного ресурса и очень хороших врождённых способностей к шахматам, поэтому лично такой эксперимент проводить не советует 99,99 процентам это читающих у которых дети занимаются шахматами и данным текстом их всех об этом предупреждает. Миша Таль сделал это из баловства.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 04. 2016, 09:48:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #3443 : 18. 04. 2016, 09:52:28 » |
|
Если Вы оспариваете утверждение в котором фигурируют числа, будьте добры в контртезисе так же использовать числа.
У Вас прекрасно получается аргументировать, не используя магические числа.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3444 : 18. 04. 2016, 09:53:06 » |
|
Вот в этой теме написано как можно поставить более гуманный эксперимент. http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1459.msg41738#msg41738Попробуйте посоревноваться с Гарри Нельсоном Пильсбери. Сейчас (в отличие от его времени) к вашим услугам интернет, где Вы найдёте всё что нужно по поводу этой давно известной задачи Эйлера. Для информации. Ничего такого не имея Пильсбери играючи создавал маршрут коня, покрывающий всю доску в усложнённом варианте, когда ему изначально говорили куда нужно будет сделать финальный 63 ход. Т.е. вот старт коня, вот финиш. И поехали. Хоп-хоп-хоп и все клеточки доски закрыты и конь Пильсбери прискакал куда надо. Кто его этому учил? Да никто. Некому было такому учить - вот и всё.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 04. 2016, 09:55:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3445 : 18. 04. 2016, 09:53:56 » |
|
Если Вы оспариваете утверждение в котором фигурируют числа, будьте добры в контртезисе так же использовать числа.
У Вас прекрасно получается аргументировать, не используя магические числа. 80 процентов генетика - 20 процентов среда. Вот основной тезис.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
mrg2015
Гость
|
|
« Ответ #3446 : 18. 04. 2016, 10:21:58 » |
|
Далее память. До какого предела её можно развить? До бесконечности? Хрена.
Где-то читала про эксперимент: гроссмейстерам давали на 5 секунд взглянуть на незнакомую позицию, а потом воспроизвести её на доске. Все, конечно, успешно справлялись. Но когда позиция была из реальной партии, а не случайная.Вот эта статья: http://bookap.info/kognito/anderson_kognitivnaya_psihologiya/bypage/288Забавно, не правда ли? Может желающие по-экспериментируют?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #3447 : 18. 04. 2016, 11:11:14 » |
|
Реальная партия - 80%, случай 20% Это так, ассоциации второго или третьего ряда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3448 : 18. 04. 2016, 11:40:19 » |
|
Мой бывший ученик шахматный, который очень круто играет в нарды - т.е. на профессиональном уровне и высоко-профессиональном мне примерно озвучивал числа (я сейчас сходу могу точно не вспомнить) что в нардах (я очень грубо) 30 процентов результата в матче зависит от кубиков и 70 процентов от силы игрока. Получается, что шахматы не шибко сильно и отличаются что ли? От нард. Хотя в шахматах кубиков нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #3449 : 18. 04. 2016, 11:54:17 » |
|
Я специально спросил у Георгия Агзамова ,на стадионе Пахтакор, (царствие ему небесное - очень спокойный человек был) - за что он так любит нарды. Он ответил в том духе, что доля случая в них напоминает ему жизнь. Он очень любил и то, и другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|