chessvdk
|
|
« Ответ #495 : 15. 03. 2014, 01:43:20 » |
|
История про знания и метод. Моя одноклассница училась в МГУ на геофаке. И вот у неё возникла проблема с одной задачей по матану. Она поделилсь с подругой в столовке, но та ей помочь не смогла. Зато подсказала идею. - А вот там - смотри - сидят два ботана с мехмата. Они точно решат. Моя одноклассница никогда робкой не была, пошла к тем ботанам, очаровала их и те прямо около тарелок с супом стали вникать в вопрос. Один ботан говорит другому. - Слушай, ты не помнишь формулу такого-то бла-бла-бла? С её помощью эта задачка в одну строчку решается. - Не. Не помню. - Ладно. Давай её выведем сами. Ботанам было даже лень поднять свои задницы и сходить за учебником. Зато им было не лень, исписав несколько листов, вывести формулe этого самого бла-бла-бла какого-то после чего они написали моей однокласснице решение, которое реально было коротким и простым.
В Новосибирском универе геофак сам матан решал. Там понимание требовали. Ну давайте не будет по одной моей бывшей однокласснице делать выводы о всём МГУ.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #496 : 15. 03. 2014, 02:09:48 » |
|
Вы лучше сам текст почитайте а не оглавление. Тогда и поймёте что тренеры не дают.
Ласкер был игрок. В учебнике он сам писал об этом честно и откровенно. И причём здесь дебюты? Ну при чём? Вот представьте, что отменят обычные шахматы и все будут играть в шахматы 960 или шахматы Фишера. Так вот. Прорву шахматных учебников и книжек тут же перестанут быть нужными, а учебник Ласкера останется актуальным.
Наверно, в 1925 году его учебник был открытием. Сейчас то, что там написано, знают все тренеры. Это основы. Как математик от математика я хотела бы получить конкретный пример из книги того, чего сейчас не знает КАЖДЫЙ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #497 : 15. 03. 2014, 02:26:36 » |
|
В олимпиадной математике для средней школы тоже нет ничего, чего бы не знал каждый учитель математики и каждый добросовестный ученик, но не каждый учитель и сам-то всё сможет решить, не то, что ученика правильным подходам научить.... Гы, у нас физик был .... не очень... и я над ним издевалась, подсовывая ему олимпиадные задачи, которые он решить не мог и потом рассказывая ему, как просто они решаются
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #498 : 15. 03. 2014, 02:56:11 » |
|
Спасибо Марго. Перечитал Ласкера. Ясность мысли завидная. Надо еще по-немецки Ласкера перечитать и сравнить с русским переводом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #499 : 15. 03. 2014, 03:09:05 » |
|
Ознакомился с оригиналом . Конкретно - обычному тренеру не хватает словарного запаса, ясности выражения процесса мышления. Ласкер учит детей мыслить. Мыслить на поле, как говорят в футболе. Видеть все поле, а не бегать за сиюминутным мячом всем стадом. Широта взгляда энциклопедиста - этого нет у большинства. А надо бы иметь. Особенно у нас в Азии. Европа и так проживет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #500 : 15. 03. 2014, 03:27:35 » |
|
Ознакомился с оригиналом . Конкретно - обычному тренеру не хватает словарного запаса, ясности выражения процесса мышления. Ласкер учит детей мыслить. Мыслить на поле, как говорят в футболе. Видеть все поле, а не бегать за сиюминутным мячом всем стадом. Широта взгляда энциклопедиста - этого нет у большинства. А надо бы иметь. Особенно у нас в Азии. Европа и так проживет.
Слова, слова, слова....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #501 : 15. 03. 2014, 03:34:08 » |
|
... Другое дело, что методик обучения не хватает.
Вот! В этом проблема! Методик всяких хватает - нормальных нет. До сих пор за основу берут программы тов.Голенищева - 60-е годы прошлого века! Но в его книжках нет про методику преподавания для маленьких, он не предполагал то, что уважаемый админ называет "отгоршковым бешенством". Это просто набор тем, с кратким изложением содержания. Но ни слова не написано, как все эти премудрости донести до маленького ребенка. Однажды мне в руки попал учебник для педучилищ "Теоретические основы начального курса математики". Я вам скажу, это нечто. Бином Ньютона нервно курит в стороне. На первых двух главах я сломал голову и бросил., поняв для себя, что это безумно сложная штука - донести абстрактные, в общем-то вещи до маленького только начавшего развиваться мозга. Для шахмат я таких учебников не знаю. Может, в РГСУ что-то такое и преподают, но я не нашел. Азбуки от "заклятой подруги" Админа не предлагать - не то это и не работает. Мышонок Гарик - тоже, он не рассказывает тренеру, как учить ребенка, он пытается в игровой форме что-то донести, не более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #502 : 15. 03. 2014, 03:56:42 » |
|
... Другое дело, что методик обучения не хватает.
Вот! В этом проблема! Методик всяких хватает - нормальных нет. Для шахмат я таких учебников не знаю. Мышонок Гарик - тоже, он не рассказывает тренеру, как учить ребенка, он пытается в игровой форме что-то донести, не более. ИМХО. Можно использовать систему подобную той, которая хорошо зарекомендовала себя в других видах деятельности. Трехступенчатая система: 1. Первый уровень (6-8 лет)- Занятия типа "мышонок Гарик", просто игра. 2. Начальный уровень -книга " шахматы шаг за шагом", " книга начинающего шахматиста", простые комбинации. Что включается в этот начальный уровень можно обсуждать. Этот уровень можно получить и в школе, во всеобуче. (8-9 лет) 3. Если, ребенку шахматы-интересны, он продолжает обучение дальше-участие в соревнованиях, получение рейтинга и тд. Обучение происходит на "серьезном" уровне, разбор партий, " ответы на вопросы почему", "принципы шахматной игры", "ответы на вопросы почему шлепаю?" и тд. Здесь используются и старые книги и новые методики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #503 : 15. 03. 2014, 09:19:00 » |
|
Ласкер учит детей мыслить. Эта книга написана для взрослых. Поставленная Ласкеру задача формулировалась примерно так: "Как за 200 часов научить играть в шахматы неглупого человека"
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #504 : 15. 03. 2014, 11:51:52 » |
|
Да. А теперь мы все решаем иную задачу - как за 2000 часов научить играть в шахматы отгоршкового никаковского зная при этом, что за 200 часов можно научить играть в шахматы на том же уровне просто не глупого взрослого человека.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #505 : 16. 03. 2014, 12:05:44 » |
|
бог создал труд и обезьяну чтоб получился человек...
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #506 : 16. 03. 2014, 12:14:46 » |
|
Когда апгрейдились макаки, Они забыли про одно: Что не апргейженный сраки В мир производят лишь говно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #507 : 16. 03. 2014, 07:04:51 » |
|
Вывод: нужен взрослый ребенок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #508 : 16. 03. 2014, 07:31:40 » |
|
Ознакомился с оригиналом . Конкретно - обычному тренеру не хватает словарного запаса, ясности выражения процесса мышления. Ласкер учит детей мыслить. Мыслить на поле, как говорят в футболе. Видеть все поле, а не бегать за сиюминутным мячом всем стадом. Широта взгляда энциклопедиста - этого нет у большинства. А надо бы иметь. Особенно у нас в Азии. Европа и так проживет.
"Преследуемая цель, сущность которой заключается в том, чтобы первоначально расплывчатому, изменчатому и переходящему преимуществу дать устойчивую форму, должна находиться в пропорциональном соотношении с этим преимуществом" Э. ЛаскерНашим тренерам далеко до Ласкера в ясности выражения процесса мышления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
margo
Гость
|
|
« Ответ #509 : 16. 03. 2014, 07:39:33 » |
|
Метод - вот основное что нужно дать. Не знания, а метод. Метод универсален. Вот задача, которую Ласкер поставил перед собой при написании этой книги, и он её выполнил.
Я, конечно, тоже не прямо сказала, но на примере попыталась мамаше объяснить, что в задачах главное понять метод и потом его применять. вы знаете, я это понимаю давно и не только для задачек. Я и говорю, что ничего нового. И StrikoZa пишет, что она про это давно знает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|