Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 14
  Печать  
Автор Тема: Селекция в спортшколах  (Прочитано 48379 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #150 : 19. 03. 2014, 02:00:00 »

так как в шахматах тренировка - сугубо индивидуальный процесс

вот совершенно не согласен
Наверно нужно уточнить, что начиная с определенного уровня (  примерный рейтинг > 1500). Попытаюсь объяснить почему. Дело в том, что комплекс недостатков в игре, восприятие различных элементов шахмат- настолько индивидуальный, что тренировки даже в малых группах не должны хорошо работать. А соревновательного элемента -"с головой" хватит во время турнира, чтобы еще и устраивать это на тренировке.
В качестве аналогии- музыкальная школа, где занятия обычно индивидуальные (?).
Сочетание индивидуальной формы и мини-группы с перевесом в пользу группы дает максимальный эффект. Примерный рейтинг 1500 настолько низкий по планке. У меня 2000+ занимаются в мини-группе и раньше 2200+ занимались в мини-группе. И беседовал с ГМ ММ и они говорят нужен напарник для совместной работы. Поэтому с индивидуальной формой работы с уровня 1500 как основной считаю не самым эффективным.
Просто интересно, как это получается. Например, прошел турнир-9 партий. Их нужно разобрать с учеником. Нормальный разбор партии вместе с учеником занимает ~1 час или больше. А разбирать партии в группе-это как "врачу проводить осмотр пациента в коридоре". Без разбора партий-эффективность занятий (уровня 1500)-близка к нулю.
Другое дело как это организовать в реальности.  Опять наверное может работать аналогия с музыкальная школой.
 
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #151 : 19. 03. 2014, 07:31:36 »

Ничего не получится в смысле как в музыкальной школе. Я это просто тупо докажу.
Дело в следующем.
1. Это всю государственные бюджетные организации - что музыкальная школа, что спортивная школа по шахматам.
2. Будем рассматривать для простоты фортепиано. Хотя по той же причине годится любой инструмент.
Ежу понятно, что невозможно себе представить, как один педагог будет учить одновременно играть на фортепиано 15 человек, да даже троих или даже двоих.
Дело в том, что педагогу надо слышать как они играют. Представьте себе 15 детей за 15-ю фортепианами в одном помещении и все одновременно играют... Бррр!!!
Поэтому в музыкалках, хотя они и бюджетные организации, дело сводится к индивидуальным занятиям причём начиная с самого юного возраста.
3. Теперь рассмотрим шахматы. Ежу понятно, что государство на самом деле менее всего интересует эффективность занятий. Шахматами можно заниматься одновременно даже и с 25-ю детьми. Ну вот так считает государство. А что? Нельзя? Можно. Вот 25 гавриков, вот демонстрационная доска, вот лекция на тему Плодотворная дебютная идея. А что? А математике в школах как-то иначе учат? Да так же вроде бы.
4. Что у меня там на эталонной кривой по поводу 1500.
Напомню. R=1000*ln(Y-3) где Y-возраст ребёнка.
Уже для 8 лет это отставание - нужно 1609. Иметь в 9 лет рейтинг 1500 - это уже просто ты отстал и отстал похоже навсегда... Нужно 1791
5. Детей 7,8,9,10 лет в любой спортивной школе по шахматам буду вынуждены учить в группах.
- потому что такой регламент существования спортивной школы
- потому что этот регламент  из совка.
- потому что цель спортшколы КМС в 18 лет
- потому что никого наверху не интересует эффективность занятий - только массовость за которую и платит государство.
Хотите индивидуальных занятий - плиз тренер-частник и никак иначе.
Так всё и происходит. А посему современные шахматы в эпоху отгоршкового бешенства априори удовольствие не для бедных. Добавьте к этому необходимость выездов на соревнования что в музыкале даже близко нет. Ну только для лучших. И не с такой частотой и не с такой продолжительностью...
И вы получите, что шахматы уже совсем не для бедных и это мягко сказано.
А спортшкола - это действительно в какой-то мере огромное УДО и более ничего.
« Последнее редактирование: 19. 03. 2014, 08:20:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #152 : 19. 03. 2014, 08:36:22 »

отличие спортшкол от УДО - это большее число занимающихся детей, а благодаря этому возможно создание групп по уровню игры и переходы из группы в группу, а группы нужны для конкуренции на занятиях и оценки себя в шахматах.

а в шахматах нет абсолютных показателей, в них оценивают относительно кого-то другого сидящего рядом.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #153 : 19. 03. 2014, 09:23:45 »

Это понятно. А показатели начинают адекватно отражать реальность когда учтено достаточно игр с совершенно разными соперниками кто сядет рядом.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #154 : 19. 03. 2014, 09:36:28 »

а показатели, это не только результаты игр, на занятиях в группе особо и не играют.
а вот, например, кто быстрее предложенное задание сделает или на заданный вопрос правильно ответит по позиции, все варианты укажет, и т.д.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #155 : 19. 03. 2014, 09:39:50 »

А это потом неизбежно как-то и на игре и на показателях по игре должно отражаться. Кто лучше и быстрее решает, больше вариантов показвает, он и рейтинг потом выше будет иметь.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #156 : 19. 03. 2014, 09:44:38 »

... принципиально ненаучными идеями Уотсона-Полгара ...

такая точка зрения имеет место

http://video.yandex.ru/users/evrika-a-a/view/44
« Последнее редактирование: 19. 03. 2014, 11:09:02 от Aqwqq » Записан
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #157 : 19. 03. 2014, 09:47:43 »

продолжение

http://video.yandex.ru/users/evrika-a-a/view/45/
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #158 : 19. 03. 2014, 09:51:21 »

У меня не открывается увы...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #159 : 19. 03. 2014, 11:07:21 »

 Ан нет, мы всё обсуждаем, как бы сделать, чтобы он не шлепал, сколько бы Конотопов прорешать, где бы найти тренера с лучшей методикой, чтобы всё стало зашибись.
да потому что, когда отдаешь ребенка в шахматы, думаешь, что там будут заниматься, могу не вникать вообще. Как раньше в школах было - дневник подписывали и раз в год на собрания. Мечтать не вредно, конечно  Смеющийся. На соревнованиях, пообщавшись с другими детьми и родителями, начинаешь понимать, что как-то мало мое чадо знает и умеет  Строит глазки, особенно на фоне детей шахматистов. И начинаешь думать, что вот какие мы плохие родители, не умеем в шахматы играть  Смеющийся. И начинаешь пытаться вникнуть, спрашиваешь. Может быть шахматистам это все кажется глупыми вопросами,  но что ж делать, если на старости лет приходится вникать.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #160 : 19. 03. 2014, 11:14:40 »

http://chessvdk.ru/book1/pagec.htm

После начала тура можно было наблюдать картину, которую ещё вчера просто нельзя было себе представить. Татьяна сама нашла Ирину, отдала ей денежку за минералку и позвала посидеть в машине, тем более, что погода опозорилась окончательно и начался дождь. В обычном общении Татьяна была совершенно другой, чем в конфликтных ситуациях, правда, она называла вещи своими именами. Ирина попросила Татьяну рассказать про сильные шахматные секции Москвы. Оценивая монолог Татьяны, имейте в виду, что в принципе, она не умела играть в шахматы, а ещё то, что,  как все знают, «каждый кулик хвалит своё болото».
– Да, вообще говоря, везде одно и то же! Хотя вот наша школа –  она самая сильная и самая большая! Но самое главное зависит от тренера. Я, когда маленького Дениса водила и ещё ничего не знала, то думала, что это как уроки в школе. Им что-то на доске демонстрационной объясняют, потом они играют... Но это всё хорошо только для начинающих. Сейчас эти посиделки нас уже не интересуют. Играть мы конечно ездим (как без практики?!) но самое главное – это тренер! А у нас хороший тренер! Он два-три раза в неделю с Денисом дома занимается! И само главное – тренер требовательный! А Денис – очень способный мальчик, но eго надо заставлять. Он ленится иногда.
Если бы Денис это сейчас слышал, он бы очень обиделся! Татьяна продолжала:
– А от этого турнира я просто в шоке! Нет, в Москве много всякого безобразия происходит, но такого я ещё не видела! Мы с мужем хотели, чтобы Денис перед чемпионатом мира в Греции потренировался, а здесь играть просто не с кем. Тренер вчера посмотрел партии и сказал, что кроме партии с вашим Серёжей, больше и разбирать нечего!
– А как попасть в вашу школу?
–  Я могу дать вам адрес и телефон.
–  А занятия в школе платные?
– Ну... У вас ведь мальчик – перворазрядник. Это – бесплатно! Но это только посиделки! Уверяю вас: никто с ним просто так отдельно заниматься не будет. Нет, ну партию посмотрят, может, какое задание подкинут, но не более... Мы всё это уже проходили!
Тут Татьяна совсем разоткровенничалась, сама не зная почему. Может быть, наболело, но не знала, кому высказать. А тут новый собеседник...
– Да они там... Выберут себе пару фаворитов и тянут их наверх. Вот мой Денис – он же способный, и он не хуже, чем эти юные дарования. Но там на нас сначала внимания не обращали. А как Юра тренера нанял и начал платить, так сразу всё изменилось. Всё!!! И сразу стали говорить, что Денис способный, очень перспективный и что надо работать!

З.Ы. Ну да. Самоцитата. Считается неприличным...  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #161 : 19. 03. 2014, 11:25:20 »

Тут Татьяна совсем разоткровенничалась, сама не зная почему. Может быть, наболело, но не знала, кому высказать. А тут новый собеседник...
– Да они там... Выберут себе пару фаворитов и тянут их наверх. Вот мой Денис – он же способный, и он не хуже, чем эти юные дарования. Но там на нас сначала внимания не обращали. А как Юра тренера нанял и начал платить, так сразу всё изменилось. Всё!!! И сразу стали говорить, что Денис способный, очень перспективный и что надо работать!
такое ощущение, что вы были на всех турнирах, где мы играли. Везде такие монологи татьян, а потом думаешь, думаешь, а оно нам  надо? а хочет ли ребенок? а  раз хочет, то может он сам, по книжкам и задачникам Конотопа? Так  и не придумала, но платить тренеру 2-3  раза в неделю за ШАХМАТЫ  Шокированный, я не буду, даже если это в разы дешевле БТ. Там хоть красиво, а шахматы что? сидят и сидят за дверью, и мама с бабками часами сиди))
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #162 : 19. 03. 2014, 11:29:42 »

При этом, когда я писал, то представлял себе просто персонажа и одну конкретную московскую спортшколу и что должна опытная мама сказать не опытной. И всё. А получилось видимо действительно системно...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #163 : 19. 03. 2014, 11:51:56 »

отличие спортшкол от УДО - это большее число занимающихся детей, а благодаря этому возможно создание групп по уровню игры и переходы из группы в группу, а группы нужны для конкуренции на занятиях и оценки себя в шахматах.
Вот такой подход-"мина замедленного действия". Конкуренция должна быть только в турнире, и оценка себя в шахматах-это рейтинг или место в турнирной таблице. Все остальные оценки (конкурс шахматных задач, кто быстрее ответит)-это попытки использования "школьных методик", которые в шахматах (начиная с определенного уровня) работают очень плохо.
Записан
StrikoZa
Гость
« Ответ #164 : 19. 03. 2014, 12:05:39 »

Вот такой подход-"мина замедленного действия". Конкуренция должна быть только в турнире, и оценка себя в шахматах-это рейтинг или место в турнирной таблице. Все остальные оценки (конкурс шахматных задач, кто быстрее ответит)-это попытки использования "школьных методик", которые в шахматах (начиная с определенного уровня) работают очень плохо.
если позволите, вставлю свои некомпетентные 5 копеек: +1.
У нас именно так - конкуренция на самих занятиях. Дети решают задачи, набирают баллы, что-то за эти баллы получают. Мой ребенок воспринимает их параллельно, мне кажется, так и нужно воспринимать оценки, важно быть честным с собой и быть себе самым строгим судьей, а баллы, оценки - это неизбежное зло. Короче, ему пофиг. А вот его другу нет, вплоть до истерик дома, что у моего на один балл сегодня больше, чем у него. Истерики с киданием вещами и прочие радости. При таком подходе, еженедельных нервных срывах мама мальчика просто забрала перспективного ребенка из шахмат, да он и сам устал. Они думали, что шахматы - спокойная вдумчивая игра, а оказалось, что это сплошной нервяк, но это, наверно, от степени родительской мотивации еще зависит.

Будет ли интересно обсудить отрицательную и положительную мотивации детей? Четно говоря, была очень удивлена, услышав как нужно оказывается разговаривать с детьми.
« Последнее редактирование: 19. 03. 2014, 12:17:29 от StrikoZa » Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 14
  Печать  
 
Перейти в: