Леонид
|
|
« Ответ #495 : 11. 11. 2015, 11:51:41 » |
|
Обратных примеров до пупа. Хотя бы я, и у меня и у брата за 2400, хотя мыслим мы по разному. Я тренер, но не профессиональный игрок. Он вообще, любитель работает и учится в сфере не имеющей к шахматам никакого отношения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #496 : 11. 11. 2015, 11:53:48 » |
|
И, кстати, тренер, "нашедший" старшего на всеобуче, через некоторое время (уже точно не помню, что-то около полугода) занятий с младшим сказал, что ему лучше поискать себя в чём-то другом Но методики-то у него за год не поменялись! И дома я пытался что-то с ним сделать по "методикам", наработанным со старшим, фиг вам, не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
новички
Практически свой
Сообщений: 69
|
|
« Ответ #497 : 11. 11. 2015, 11:56:29 » |
|
А как насчёт победителя Первенства Москвы? Был или нет? Я это к тому, что это случайности всё и не более того. И может кто поделится - на каких основаниях можно (работая в государственной оббразовательной структуре) выгнать оттуа ребёнка за то, что "недостаточно старательно занималась"?
Победитель ЦФО равен победителю Первенства Москвы. . Тогда был))) На ЦФО до восьми у меня участвовали только двое . Это способные дети. Оба они стали чемпионами. А теперь вопрос к Александру, какова вероятность такого события согласно математическим выкладкам? Если я работаю в обычной группе ДЮСШ одного из городов Московской области и даже далеко не самого шахматного в то время. Сейчас ситуация существенно улучшалась. Кто-то в 8 лет только приходит в шахматы(т.е. приводят,конечно))).А к 10годам "догоняют",а то и перегоняют.После того как стали чемпионами до 8лет Округа как в дальнейшем результаты у них?Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #498 : 11. 11. 2015, 11:57:15 » |
|
Обратных примеров до пупа. Хотя бы я, и у меня и у брата за 2400, хотя мыслим мы по разному. Я тренер, но не профессиональный игрок. Он вообще, любитель работает и учится в сфере не имеющей к шахматам никакого отношения.
И как это опровергает "теорему Калёнова"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #499 : 11. 11. 2015, 12:03:28 » |
|
Обратных примеров до пупа. Хотя бы я, и у меня и у брата за 2400, хотя мыслим мы по разному. Я тренер, но не профессиональный игрок. Он вообще, любитель работает и учится в сфере не имеющей к шахматам никакого отношения.
И как это опровергает "теорему Калёнова"? А как ваш пример опровергает , то что пишу я - темпераменты, характеры у детей разные, а тренер хорошо подходит одному и плохо другому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #500 : 11. 11. 2015, 12:13:21 » |
|
Опровергать пытаются даже не теорему Калёнова. Дело в том, что из всех выборок по рейтингам торчит нормальное распределение. Эти люди или пытаются опровергнуть давно доказанную центральную предельную теорему что у меня кроме смеха вызвать не может ничего вообще, либо в упор отказываются видеть в выборках колокол Гаусса и нормальное распределение, что так же абсурдно. Но фишка вся в том, что это всё и показывает вот ровно это. Сила тренера является всего лишь одним из слагаемых, которое не доминирует, не вносит в сумму определяющего вкладаВ противном случае такой фактор расколбасил бы колоколы Гаусса. А этого не происходит. На картинках ровные и правильные колокольчики. Колокольчики мои - цветики степные...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Леонид
|
|
« Ответ #501 : 11. 11. 2015, 12:18:00 » |
|
А как насчёт победителя Первенства Москвы? Был или нет? Я это к тому, что это случайности всё и не более того. И может кто поделится - на каких основаниях можно (работая в государственной оббразовательной структуре) выгнать оттуа ребёнка за то, что "недостаточно старательно занималась"?
Победитель ЦФО равен победителю Первенства Москвы. . Тогда был))) На ЦФО до восьми у меня участвовали только двое . Это способные дети. Оба они стали чемпионами. А теперь вопрос к Александру, какова вероятность такого события согласно математическим выкладкам? Если я работаю в обычной группе ДЮСШ одного из городов Московской области и даже далеко не самого шахматного в то время. Сейчас ситуация существенно улучшалась. Кто-то в 8 лет только приходит в шахматы(т.е. приводят,конечно))).А к 10годам "догоняют",а то и перегоняют.После того как стали чемпионами до 8лет Округа как в дальнейшем результаты у них?Спасибо. В целом все нормально. Успехи есть. Но подобные темы не обсуждаются на форуме. Вы сначала сами скажите как возможен пример который мы сейчас обсуждаем в рамках теории Каленова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #502 : 11. 11. 2015, 12:20:37 » |
|
Эти люди или пытаются опровергнуть давно доказанную центральную предельную теорему
И кто ж тут пытался такое опровергнуть? А теорема Калёнова, что из неспособного к шахматам ребёнка никакой тренер не сделает чемпиона. С этим тоже никто тут ни разу не спорил. Все согласны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #503 : 11. 11. 2015, 12:21:44 » |
|
А как насчёт победителя Первенства Москвы? Был или нет? Я это к тому, что это случайности всё и не более того. И может кто поделится - на каких основаниях можно (работая в государственной оббразовательной структуре) выгнать оттуа ребёнка за то, что "недостаточно старательно занималась"?
Победитель ЦФО равен победителю Первенства Москвы. . Тогда был))) На ЦФО до восьми у меня участвовали только двое . Это способные дети. Оба они стали чемпионами. А теперь вопрос к Александру, какова вероятность такого события согласно математическим выкладкам? Если я работаю в обычной группе ДЮСШ одного из городов Московской области и даже далеко не самого шахматного в то время. Сейчас ситуация существенно улучшалась. Кто-то в 8 лет только приходит в шахматы(т.е. приводят,конечно))).А к 10годам "догоняют",а то и перегоняют.После того как стали чемпионами до 8лет Округа как в дальнейшем результаты у них?Спасибо. В целом все нормально. Успехи есть. Но подобные темы не обсуждаются на форуме. Вы сначала сами скажите как возможен пример который мы сейчас обсуждаем в рамках теории Каленова. Ровно так же как возможно совершенно любое событие с ненулевой вероятностью. Теоретически можно погибнуть например от попадания тебе в башку мелкого метеорчика по случайности не сгоревшего в верхних слоях атмосферы и попавшего именно в башку. Ежедневно над планетой происходят грозы и число молний исисляется астрономическим числом - иногда от этого гибнут люди. Совсем редко от прямого попадания молнии, а не от того, что ты прислонился к мокрому дубу куда фигануло и дуб остался дубом, а ты дал дуба... Но и такие случаи есть. Их вероятность крайне низкая, но не нулевая. И вот они бывают...
|
|
« Последнее редактирование: 11. 11. 2015, 12:23:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #504 : 11. 11. 2015, 12:24:55 » |
|
"Теорема Калёнова" в том что Сила тренера является всего лишь одним из слагаемых, которое не доминирует, не вносит в сумму определяющего вкладаА вот этот тезис уже не нравится.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #505 : 11. 11. 2015, 12:28:58 » |
|
Есть такая разновидность игры в кости шестью кубиками (не покер на костях). Мы с моими ровесниками когда были с студенческом возрасте часто в эту игру играли. Так вот. Вероятность выкинуть одним броском шесть шестёрок (максимальная комбинация) очень низкая. Кто хочет, посчитайте. Это теперь вообще школьная задачка. Где-то пару раз в жизни я это видел в реальности. Ну вот как Вы, Леонид, мне приводите пример про двух учеников. Но никто из нас не научился и не мог научиться метать такую комбинацию в каждой игре под заказ. Закон природы, понимаешь, ровно так же и у Вас не получится воспроизводить такие результаты. А метнуть general (6+6+6+6+6+6) c одного броска реально.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7811
|
|
« Ответ #506 : 11. 11. 2015, 12:31:37 » |
|
Эти люди или пытаются опровергнуть давно доказанную центральную предельную теорему
И кто ж тут пытался такое опровергнуть? Условия теоремы не необходимые. Если, например, складывать не независимые случайные величины в результате всё равно можно получить нормальное распределение. Например, если нормально распредлённую величину складывать с ней же самой ( 100% корреляция ) какое ещё распределение может получиться?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #507 : 11. 11. 2015, 12:31:56 » |
|
Эти люди или пытаются опровергнуть давно доказанную центральную предельную теорему
И кто ж тут пытался такое опровергнуть? А теорема Калёнова, что из неспособного к шахматам ребёнка никакой тренер не сделает чемпиона. С этим тоже никто тут ни разу не спорил. Все согласны. Как раз-таки о том и спор. О влиянии тренера, методик, среды и проч. на силу игры. Леонид приводит пример, когда два способных к шахматам человека невзирая на их генетические различия (или кто-то будет спорить, что способы мышления, темперамент, характер и т.п. не есть продукт "заворота ДНК"?) смогли достичь определенных успехов в шахматах. Но уровень 2400 говорит о том, что способности изначально были. И в сходной среде они развились примерно одинаково. Я же пытался проиллюстрировать, что в практически идентичной среде один (при наличии пусть и небольших, но всё-таки способностей) чего-то достигает, а другой, как не бьётся - увы. Ещё раз повторюсь, это не доказательство, это - иллюстрация, пример. А то некоторые тут писали, что любого дотянут до 3-го разряда. Может попробуете? А то у меня не получилось
|
|
|
Записан
|
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #508 : 11. 11. 2015, 12:35:11 » |
|
Третий разряд для всех разный. Напишу более понятно, 30 человек 5 лет пришли на урок шахмат в детском саду, тренер воспитатель этого детского сада проводит занятия по плохой методике уровень на выходе будет ничтожный. А если каждому из этих детей дать по очень сильному индивидуальному тренеру ( при условии конечно что родители будет выполнять их указания)то через два года когда они поедут на турнир в Костроме результаты будут примерно такие большинство будут в полтиннике кто то ниже полтинника два -три человека в десятке либо на ближайших подступах, а может в тройке. Разумеется это мое частное мнение, но суть оно отражает. Поэтому считаю что методики важны и 400 пунктов слишком мало.
О, нашёл цитату.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #509 : 11. 11. 2015, 12:36:10 » |
|
Эти люди или пытаются опровергнуть давно доказанную центральную предельную теорему
И кто ж тут пытался такое опровергнуть? Условия теоремы не необходимые. Если, например, складывать не независимые случайные величины в результате всё равно можно получить нормальное распределение. Например, если нормально распредлённую величину складывать с ней же самой ( 100% корреляция ) какое ещё распределение может получиться? Только фишка всё в том, что в системе совершенно не видно влияние какого-то одного фактора, который доминирует. Ещё раз. Если бы вес тренера был бы очень существенным в процессе - тренеры бы расколбасили колоколы Гаусса построенный по выборкам детей и их рейтингам, на графиках роста рейтинга детей появились бы устремляющиеся вверх прямые дающий скачкообразный быстрый рост благодаря тренерскому мастерству и чудодейственным методикам. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|