Это так и есть. А ещё вот такой момент. На самом деле фактически у нас не было литературы до А. С. Пушкина. Ни то что вообще не было разумеется. Была. Но фишка в том, что те же самые вирши Ломоносова (а это лучшее - если вы чуть-чуть знакомились с другими пиитами более раннего времени чем Пушкин - то это мама дорогая...) это не наш русский язык. Хотя это ещё читабельно как-то хоть для современного человека... Но не более того. А Пушкин фактически сформировал наш русский язык. Он нам понятен. А вот изучать в школе Слово о полку Игореве - это извращение!
А теперь представьте, сколько уже десятилетий у нас не меняется вообще программа по литературе и самое главное - подход к её преподаванию в плане того что нужно читать, в каком возрасте и сколько вообще и должно ли всё это быть обязательной принудиловкой.
Или вот. Пример на эту же тему
http://www.7ya.ru/404.aspx?404;http://7ya.ru:80/article/spisok-literatury-5-klassТаких извращений предостаточно всяко разных. Илиада в пятом классе.
Гнев Ахиллеса, сына Пелея, воспой, о, богиня, 1
Гибельный гнев, принесший ахейцам тысячи бедствий,
Много душ могучих героев низверг он к Аиду,
Их же самих, их тела по земле распростёр на добычу
5. Хищным птицам и псам. Совершалася Зевсова воля
С той поры, как оба впервые враждой разделились:
Светлый муж Ахиллес и владыка мужей Агамемнон.
Кто из богов их обоих столкнул на вражду и раздоры?
Зевса с Латоною сын. Басилеем разгневанный сильно,
10. Злую язву на войско навел, – и воины гибли,
Ибо Хриса, жреца его, оскорбил Агамемнон,
Сын Атрея. К судам быстроходным ахейцев явился
Хрис, чтобы выкупить дочь, принеся бесчисленный выкуп.
Скипетр имея в руках золотой с повязкой священной,
15. Знак жреца Аполлона, упрашивал всех он ахейцев,
Больше всех умолял Атридов, двух пастырей войска:2
«Дети Атрея и все вы, ахейцы в поножах пышных!
Боги, живущие в выси Олимпа, вам да позволят
Город Приама разрушить и благополучно вернуться;
20. Мне же милую дочь возвратите, примите мой выкуп,
Сына Зевса почтив, метателя стрел Аполлона».
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
5 Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),
С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.
Кто ж от богов бессмертных подвиг их к враждебному спору?
Сын громовержца и Леты - Феб, царем прогневленный,
10 Язву на воинство злую навел; погибали народы
В казнь, что Атрид обесчестил жреца непорочного Хриса.
Старец, он приходил к кораблям быстролетным ахейским
Пленную дочь искупить и, принесши бесчисленный выкуп
И держа в руках, на жезле золотом, Аполлонов
15 Красный венец, умолял убедительно всех он ахеян,
Паче ж Атридов могучих, строителей рати ахейской:
"Чада Атрея и пышнопоножные мужи ахейцы!
О! да помогут вам боги, имущие домы в Олимпе,
Град Приамов разрушить и счастливо в дом возвратиться;
20 Вы ж свободите мне милую дочь и выкуп примите,
Чествуя Зевсова сына, далеко разящего Феба".
Чтобы понимать этот текст (я привёл два перевода Шуйского и Гнедича) нужны обширные знания вообще по теме - что у них там творилось тогда. Поможет ли чем-то такой текст, чтобы ребёнок научился грамотно говорить на русском? Поможет ли ему сложнейшая переводческая работа Гнедича, которая была интеллектуальным развлечением узкой прослойки образованных людей по тому как там гекзаметры могут на русском быть или нет в этом вопросе?
А если даже какие-то гении это осилят и поймут хотя бы треть текста, то и ладно - пусть потом идут в литературный вуз или исторический или ещё куда...
А так вообще. А чему учит сие произведение, если вы его читали конечно?