Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153295 раз)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #1185 : 19. 10. 2013, 12:41:06 »

Ну зато ребенок запомнил, что у каждой страны есть герб. А давайте лучше в школе учить готовить, копать, шить и шурупы закручивать, это точно пригодится в жизни. 80 процентов знаний полученных в школе и институти нами не используются, но нас научили находить нужную информацию, анализировать и использовать ее. Просто не надо до дурки выполнять все домашние задания, делать только обязательные, а из пяти проектов сделать один, но хорошо. А то, что родителям приходится напрягаться и что-то делать с ребенком, это же прекрасно, совместный труд сближает. Конечно хочется после работы посидеть на форуме, посмотреть телевизор, а тут этот обормот со своим проектом. Что может быть хуже.
В школах и институтах получают ОБРАЗОВАНИЕ, а образование - это именно то, что остается в голове после того, как забылось то, чему учили. Все школьные и даже институтские знания используются тем или иным образом, а знать как выглядит герб Гватмалы в 1 классе - это и есть самый настоящий идиотизм не имеющий отнощения к образованию. Я бы еще поняла, если бы это было в 9 классе на уроках географии. И дело не в том, что после работы хочется отдохнуть, а в том, что такого рода заданий становится все больше и больше, и на них требуется все больше и больше времени, которого и так мало.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1186 : 19. 10. 2013, 08:12:51 »

Не... На у когда это действительно идиотизм?
Я приводил тут как-то пример. Это при мне было.
Дочь моего друга училась в первом классе. Задание в рабочей тетрадке.
- Найдите в интернете гербы каких стран изображены на картинках.
Мы с её папой тогда просветились и узнали как выглядит герб Гватемалы кажется...
Вопрос. А дочке - первоклашке вот нафига такое знать вообще или искать в интернете в этом возрасте?
Не согласен. При правильном отношении девочка могла научиться поиску в интернете, узнала про другие страны, и др. По поводу пригодиться или нет-также очень спорный вопрос. Многим людям в жизни логарифмы не нужны, но...в этом случае у них нет шансов "понять зависимость шахматной силы детей от возраста" Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1187 : 19. 10. 2013, 08:25:56 »

Логарифм - элемент школьной программы в рамках обязательного среднего образования.
А по поводу герба я вам расскажу.
А вот чтобы вы набрали в поисковике?
Мы набрали что-то типа гербы стран мира.
И получили. Все страны мира с милипусечными картинкам гербов.
И вперёд. Каждый смотри - тот - не тот?
Это мы прорву ещё пропускали, так как нам было ясно, что точно не Германия, не Франция и так далее...
Как Вы полагаете, вот такая развлекалочка для маленькой девочки на целый вечер (вспомните - сколько в мире стран) это как вообще?
Не говоря уже о том, что я лично в упор не понимаю - нафиг школа должна учить детей что-то искать в интернете?
Вы много знаете детей (ну не маленьких) которые этого не умеют?

« Последнее редактирование: 19. 10. 2013, 08:27:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1188 : 19. 10. 2013, 08:33:13 »

Вообще, этот вопрос на уровне сложнейших кроссвордов, которые были в журнале Наука и жизнь. Я выписывал в подростковом возрасте, но того...
Я много читал, очень много... Я честно пытался и бросал это безнадёжное занятия напрочь. Разгадывать эти кроссворды.  Смеющийся
Кроссворд в Науке и жизни (кроссворд с фрагментами) это вам не кроссворд в газете Гудок.
Инструмент для обработки древесины из четырёх букв. ПИЛА. И правда  -ПИЛА. Когда потом с ответами сверяешь.
А тут на тебе.
Картина. Тётка голая у зеркала. И вопрос. Простой такой - автор?
Или ещё хлеще. Шахматная диаграмма. Фишки. Кто играл белыми?
Или формула какая-то  - хрен проссышь о чём...
Или музыка. Да. Пять линеечек и ноты и снова вопрос. Автор?
Это вообще кем надо быть, чтобы такой кроссворд разгадывать?

А здесь девочке - первоклашке такой же по сложности вопрос.
Ну у девочки же есть комп и интернет. Так что она всё сможет! Смеющийся
« Последнее редактирование: 19. 10. 2013, 08:46:29 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1189 : 19. 10. 2013, 09:41:41 »

Логарифм - элемент школьной программы в рамках обязательного среднего образования.
А по поводу герба я вам расскажу.
А вот чтобы вы набрали в поисковике?
Мы набрали что-то типа гербы стран мира.
И получили. Все страны мира с милипусечными картинкам гербов.
И вперёд. Каждый смотри - тот - не тот?
Это мы прорву ещё пропускали, так как нам было ясно, что точно не Германия, не Франция и так далее...
Как Вы полагаете, вот такая развлекалочка для маленькой девочки на целый вечер (вспомните - сколько в мире стран) это как вообще?
Не говоря уже о том, что я лично в упор не понимаю - нафиг школа должна учить детей что-то искать в интернете?
Вы много знаете детей (ну не маленьких) которые этого не умеют?
1.Много, что есть обязательного в школе, но не все эти знания потом используются. Поэтому рассматривать школу с точки зрения прямой пользы (типа, что нужно для будующей профессии) не правильно.
2. Конечно, если вы смотрели в интернете, а девочка получила готовый результат-то смысла нет, а вот если искали вместе ( и даже если не нашли), то польза существенная.
Кстати в "давние" времена кроссворды решались всей семьей, и особенно никто не возмущался по поводу зря потраченного времени.
3. А кто научит поиску в интернете? И почему плохо, если школа участвует в этом.
4. В начальных классах чем больше разной информации (даже безсистемной) получит ребенок-тем лучше. ИМХО
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1190 : 19. 10. 2013, 10:27:44 »

Вы знаете... Последнее время я стал видеть слишком много уставших детей...Да. У себя на занятиях... А ещё у меня перед глазами стоят несколько детей...
Которые малышами очень так ничего играли в шахматы для возраста мелкого, а теперь они...
В шахматах их нет. Или почти нет. И вот... Я их вижу среди уставших... У себя на работе.
Ко мне сейчас водят просто замечательного малыша 2007 года рождения.
Но... Я уже знаю будущее... Почти точно. Он уже в подготовительной группе к гимназии... Ещё год, два...
И ещё один ребёнок с уставшими глазами... И уже никакой во многом...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1191 : 19. 10. 2013, 10:28:39 »

Всё повторяется. Она их сжирает - школа. Это уже ни один, ни два, ни три... Я уже этот процесс наблюдаю лет пять-шесть последних...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1192 : 19. 10. 2013, 10:29:34 »

Она их отупляет и изматывает: объёмами заданий, их откровенным дебилизмом и так далее...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1193 : 19. 10. 2013, 10:37:44 »

Эти дети и без того живут в мире перенасыщенном информацией. От этого никуда не денешься. Но современная школа - она усугубляет и без того острейшую и сложнейшую проблему и судя по всему происходит сбой. Вся нервная системе говорит - НЕТ. Всё! Хорош!
И невозможно требовать, чтобы он ещё вечером как надо думал над шахматами, и мне всё понятно. Давно уже понятно. Современные дети не любят читать? Так многие считают. И не будут любить. Чтобы читать самому и полюбить это - нужно немного хотя бы информационного голода.
Чтобы есть с аппетитом, нужно быть голодным, а не обожравшимся от пуза (да ешё и насильно) и при том самой разной пищей от молока до солёных огурцов одновременно... И последствия сходные. Выбрасывается всё наружу...
Естественная реакция организма, я хочу заметить...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Аноним
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 224



« Ответ #1194 : 19. 10. 2013, 11:45:28 »

Не читают, потому что у нас чтение это в основном обязаловка ( как же ребенок без классики то выживет) . Канадские дети читают и читают много. В каждом классе коробки с книгами на разные вкусы, каждую пятницу поход в школьную библиотеку. Книжный каталог распространяется через школы и ребенок выбирает то , что ему реально нравится. И никто не заставляет читать классику. Учительница несколько дней подряд читает вслух книжку. потом пишут небольшую рецензию и картинку, оценки за это не ставят. Проводят конкурсы на звание лучшего читателя с хорошими призами типа велосипеда. А то , что нам задали на лето при переходе в 5-й класс даже Инна не осилила ( а она очень обязательный ребенок). Ну не может она читать все это , про несчастное детство ( типа Дети подземелья, Гутаперчевый мальчик , Белый пудель и пр.) Зато прочитала огромную кучу книг на русском и анлийском , то что ей нравится. Про современную школу, детское фэнтези, фантастику.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1195 : 20. 10. 2013, 07:20:30 »

Это так и есть. А ещё вот такой момент. На самом деле фактически у нас не было литературы до А. С. Пушкина. Ни то что вообще не было разумеется. Была. Но фишка в том, что те же самые вирши Ломоносова (а это лучшее - если вы чуть-чуть знакомились с другими пиитами более раннего времени чем Пушкин - то это мама дорогая...) это не наш русский язык. Хотя это ещё читабельно как-то хоть для современного человека... Но не более того. А Пушкин фактически сформировал наш русский язык. Он нам понятен. А вот изучать в школе Слово о полку Игореве - это извращение!
А теперь представьте, сколько уже десятилетий у нас не меняется вообще программа по литературе и самое главное - подход к её преподаванию в плане того что нужно читать, в каком возрасте и сколько вообще и должно ли всё это быть обязательной принудиловкой.

Или вот. Пример на эту же тему
http://www.7ya.ru/404.aspx?404;http://7ya.ru:80/article/spisok-literatury-5-klass

Таких извращений предостаточно всяко разных. Илиада в пятом классе.

 Гнев Ахиллеса, сына Пелея, воспой, о, богиня, 1
       Гибельный гнев, принесший ахейцам тысячи бедствий,
       Много душ могучих героев низверг он к Аиду,
       Их же самих, их тела по земле распростёр на добычу
  5. Хищным птицам и псам. Совершалася Зевсова воля
       С той поры, как оба впервые враждой разделились:
       Светлый муж Ахиллес и владыка мужей Агамемнон.
       Кто из богов их обоих столкнул на вражду и раздоры?
       Зевса с Латоною сын. Басилеем разгневанный сильно,
 10. Злую язву на войско навел, – и воины гибли,
       Ибо Хриса, жреца его, оскорбил Агамемнон,
       Сын Атрея. К судам быстроходным ахейцев явился
       Хрис, чтобы выкупить дочь, принеся бесчисленный выкуп.
       Скипетр имея в руках золотой с повязкой священной,
 15. Знак жреца Аполлона, упрашивал всех он ахейцев,
       Больше всех умолял Атридов, двух пастырей войска:2
       «Дети Атрея и все вы, ахейцы в поножах пышных!
       Боги, живущие в выси Олимпа, вам да позволят
       Город Приама разрушить и благополучно вернуться;
 20. Мне же милую дочь возвратите, примите мой выкуп,
       Сына Зевса почтив, метателя стрел Аполлона».
  

Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
        Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
         Многие души могучие славных героев низринул
         В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным
5      Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),
         С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою
         Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.
         Кто ж от богов бессмертных подвиг их к враждебному спору?
         Сын громовержца и Леты - Феб, царем прогневленный,
 10    Язву на воинство злую навел; погибали народы
         В казнь, что Атрид обесчестил жреца непорочного Хриса.
         Старец, он приходил к кораблям быстролетным ахейским
         Пленную дочь искупить и, принесши бесчисленный выкуп
         И держа в руках, на жезле золотом, Аполлонов
 15    Красный венец, умолял убедительно всех он ахеян,
         Паче ж Атридов могучих, строителей рати ахейской:
         "Чада Атрея и пышнопоножные мужи ахейцы!
         О! да помогут вам боги, имущие домы в Олимпе,
        Град Приамов разрушить и счастливо в дом возвратиться;
 20    Вы ж свободите мне милую дочь и выкуп примите,
        Чествуя Зевсова сына, далеко разящего Феба".
 

Чтобы понимать этот текст (я привёл два перевода Шуйского и Гнедича) нужны обширные знания вообще по теме - что у них там творилось тогда. Поможет ли чем-то такой текст, чтобы ребёнок научился грамотно говорить на русском? Поможет ли ему сложнейшая переводческая работа Гнедича, которая была интеллектуальным развлечением узкой прослойки образованных людей по тому как там гекзаметры могут на русском быть или нет в этом вопросе?
А если даже какие-то гении это осилят и поймут хотя бы треть текста, то и ладно - пусть потом идут в литературный вуз или исторический или ещё куда...
А так вообще. А чему учит сие произведение, если вы его читали конечно?
« Последнее редактирование: 20. 10. 2013, 07:39:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1196 : 20. 10. 2013, 07:39:00 »

И вообще, найдите мне хотя бы одного школьника, который вот сие станет читать добровольно, а если не добровольно, то потом внятным языком ответит на какие-то не самые сложные вопросы по поводу им прочитанного. Венцом возможного продолжения издевательства над детьми было бы заставить выучить какой-то фрагмент и рассказать на уроке на отметку. Не знаю - до такого доходит или нет, но если где-то доходит, то не буду сильно удивлён.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1197 : 20. 10. 2013, 07:57:41 »

А потом будет домашнее задание написать сочинение на тему этого произведения.
И ребёнок (или родитель) должен будет посерфить в интернете и легко найдёт ну например вот такое.

http://www.vsekratko.ru/sochinenie/gomer/iliada/

Сочинения: Гомер

Сочинение по произведению на тему: Герои Эллады в поэме "Илиада"


История народа, как правило, начинается с фантастических пересказов мифов и красивых легенд. В этих творениях всегда спрятано зерно истории, окаймленное и приукрашенное фантазией.
Уже в первом тысячелетии до нашей эры древние греки слушали рифмованные истории о троянской войне и приключениях хитроумного Одиссея. Ученые долгое время считали, что события, которые описаны в эпических поэмах "Илиада" и "Одиссея", больше мифологические, чем исторические. Авторство этих поэм приписывалось древнегреческому странствующему певцу Гомеру. А в семидесятых годах XIX века археолог Шлиман в раскопках на побережье Эгейского моря нашел ту самую Трою, об осаде которой рассказывается в "Илиаде".
Если верить Гомеру, война между ахейцами и троянцами произошла в результате похищения троянским царевичем Парисом жены спартанского царя Менелая — известной красавицы Елены. Это событие произошло не без помощи верховного бога Зевса, который искал повод для втягивания народов в уничтожающие войны. В своей поэме Гомер не только рассказывает о дальнейших событиях, но и описывает беспримерное мужество и отвагу героев Эллады.
Описывая боевые сражения, автор неоднократно подчеркивает бесстрашие и самоотверженность любимцев народа — Ахилла и Гектора. • Именно они являются воплощением идеала человека, мужчины, героя. Разгневанный Гектор, словно страшный ураган, заклинал троянцев скорее преодолеть ров.
Герою был дан знак свыше — он видел исцарапанную до крови змею, которая укусила орла. Но Гектор, не щадя себя, вместе с воинами громил башни, разбивал бойницы, выдирал из земли мощные бревна, подпирающие крепостной вал. И именно Гектор прорвался первым сквозь ахейский вал, завоевав наивысшую славу.
Подчеркивая мощь Гектора, Гомер обращает внимание на то, что он был похож на самого бога войны и всегда находился впереди. Тело героя прикрывал щит, обтянутый грубой шкурой и обитый медью. На голове Гектора поблескивал шлем с длинной черной гривой, развевающейся на ветру. Ему, конечно, известно чувство страха, но Гектор научился с ним бороться, так как война — это обязательство перед родителями, сыном и всеми соотечественниками. Жена героя Андромаха умоляет его не рисковать жизнью, остаться в крепости, но он отказывается. Гектор не может оставить своих воинов, свой народ в такую минуту. Гомер мастерски рисует теплые отношения между героем Трои и Андромахой. Жена тревожится и просит мужа быть осторожным, на что Гектор нежно советует ей беречь сердце от тяжких треволнений.
Один из эффектнейших эпизодов "Илиады" — бой между Ахиллом и Гектором. Выхватив из ножен тяжелый меч, Гектор бросился на Ахилла, как мощный горный орел сквозь тучи бросается на ягненка или зайца. Ахилл ждал его, могущественный и страшный в своем воинском совершенстве: огромный щит закрывал его грудь, а на шлеме сияла пышная золотая грива, которую выковал бог Гефест. Во время поединка Гектор был смертельно ранен. Чувствуя приближение смерти, герой тревожится о родителях, маленьком сыне и молодой жене.
Обоим участникам поединка присуще яростное желание победить и прославиться, а также — воинская доблесть. К тому же Гомер показывает, какой благородный характер у Ахилла. Он искренний, честный и верный товарищ. Это человек пылкий, подверженный сильным страстям. Ему не чуждо сострадание. Именно непобедимый Ахилл воплощает в себе образ воина тех времен, образы Гектора и Ахилла олицетворяют морально-этические идеалы народа.
Поэмы Гомера, слепого бездомного странника, стали гимном отваги и мужества, ума и честного труда.


Далее это надо будет аккуратно переписать и где-то что-то поменять (интеллектуальный труд) чтобы если училка окажется дотошной вдруг, она бы не нашла откуда всё сдувалось один в один. Процесс переписывания (при этом) мне сильно напоминает эпизод из Артура Конан Дойля в рассказе Союз рыжих, когда жулики развели одного лоха на переписывание за приличные деньги Британской энциклопедии, чтобы им никто не мешал рыть подземный ход, так как оный рыжий лох был занят "делом" ...

Вот это пример современного российского образования - всё цепочка.
1. Изучить что навязали не думая а для чего это вообще.
2. Потратить время на рутинную работу - найти, переписать
3. Отчитаться и учитель ставит галочку и получает от нас бумажку для отчёта - то самое сочинение.
4. В качестве дополнительной опции отдельным везунчикам придётся ещё и выучить что-то по теме и как попка прочитать, не понимая в чём смысл, чтобы потом тут же выкинуть сие из своей головы и забыть навсегда.

« Последнее редактирование: 20. 10. 2013, 08:06:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #1198 : 20. 10. 2013, 10:16:54 »

Краткое руководство по стихосложению

с наглядными примерами

Дети с криком: «Диарея!!!»
Второпях зовут отца.
Это вам пример хорея.
Ламца – дрица – гоца – ца.

Ах, Александр Сергеич, Вам бы
Не по балам возить жену,
А написать еще одну
Поэму, сочиняя ямбы.

Если поэт не по делу контактен,
Пьет с непотребными девками водку,
То на листе, где использован дактиль,
Очень удобно нарезать селедку.

Ползут по большому шоссе черепахи,
Сбивая машины с асфальта в кювет.
Для гимна – прекрасный размер амфибрахий,
А вот для стишков эротических – нет.

Мадригал сочиняя для дамы,
Для замужних, девиц и невест,
Применяем тогда завсегда мы
Стихотворный размер анапе́ст.

Тщетно искал у себя жеребец ахиллесову пятку
И не нашел – совершенны четыре копыта!
Гордо вздохнул он и вскачь по дороге пустился,
Топотом в ритме гекзаметра всю оглашая округу.
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
Дмитрий
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1400


« Ответ #1199 : 20. 10. 2013, 10:33:04 »

Класс! Кто сочинил? Неужто один из Леонидычей?
« Последнее редактирование: 20. 10. 2013, 10:35:14 от Дмитрий » Записан
Страниц: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: