Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 84 85 [86] 87 88 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153075 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1275 : 21. 10. 2013, 01:37:41 »

Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём.
Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Непонимающий

Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем.
Могу грубее написать.
Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях.
И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ!
Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет.
Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы.

Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно.
Моё утверждение проще.
Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне.
Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода.
Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор.
А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет.

Я никого никогда не выгонял и во всех пытался по максимуму вкладывать насколько сие вообще в моих условиях, но лет за семь последних, знаете ли...
А вот надоело биться головой об стену. И наступил полный край!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #1276 : 21. 10. 2013, 01:40:12 »

Мат - ситуация - это означает, что ребёнок в трёх процентах на правой стороне колокола Гаусса...
Так он если не на правой стороне, то слова такого не знает. И совсем необязательно, что он тупой, просто может банально не знать достаточно слов, чтобы дать определение.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1277 : 21. 10. 2013, 01:43:29 »

А вот школа (между прочим) и должна как одну из важнейших образовательных задач решать пополнение словарного запаса ребёнка.
Ибо в семье может по всякому быть, знаете ли...
Это при условии, конечно, что учителя это имеют в виду и сами..
Но уж когда им бедным? Тут же одни тесты кругом и заполнение детьми рабочих тетрадок с проставлением ответов в квадратиках, а учителями потом всевозможной отчётности!
Где уж тут просто поговорить!
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 01:45:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2985


« Ответ #1278 : 21. 10. 2013, 01:44:35 »

Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём.
Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Непонимающий

Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем.
Могу грубее написать.
Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях.
И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ!
Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет.
Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы.

Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно.
Моё утверждение проще.
Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне.
Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода.
Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор.
А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным.
Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет.
Я Вас понимаю - обидно. Тем более, что уверенным быть с первого взгляда в этом вопросе нельзя. Нам вот тоже немного было обидно, когда чуть ли не целый год (более полугода точно) нас "не видели", хотя для меня, как родителя, все было и есть очевидно. Ну бегал, прыгал, боролся, шутил... Нет, не скажу, что было что-то плохое (кстати, в Перово подход очень толерантный, не обижают никого), просто на нас "не ставили" - интересующийся родитель это легко поймет, почувствует. Есть дети, да и взрослые, которых сразу "увидеть" очень сложно и первое впечатление не точное. При этом надо четко оценивать, является ли ваша оценка объективной, или "родительской".

Хотя тут смотря как долго это все длилось, был ли ребенок безучастен на уроках...
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 02:07:33 от Стеф » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1279 : 21. 10. 2013, 02:59:22 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой).
"Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #1280 : 21. 10. 2013, 03:02:59 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой).
"Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный.

Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1281 : 21. 10. 2013, 03:34:46 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой).
"Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный.

Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил.
Знание правил, и умение сформулировать эти правила, так как требуется (?)-часто приходит в разное время (в разном возрасте). Поэтому делать выводы о способностях на основании формулировок-неправильно.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #1282 : 21. 10. 2013, 03:38:10 »

Приведу вам простой пример.
Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?

Мат - это ....

Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов.
Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой).
"Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный.

Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил.
Знание правил, и умение сформулировать эти правила, так как требуется (?)-часто приходит в разное время (в разном возрасте). Поэтому делать выводы о способностях на основании формулировок-неправильно.
Так я и написал, что выводы о способностях делать не нужно. Но когда ребёнок даёт именно то самое определение, которое популярно, это говорит о нечётком понимании правила. После этого, разумеется, его стоит подвести к верному пониманию. А уж сможет ли после этого дать чёткое определение - не так важно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1283 : 21. 10. 2013, 05:46:13 »

Ещё раз.
- Я это спрашивал ни для того, чтобы
- отсеять
- выявить способности и так далее
Я потом им объяснял как правильно, учил ставить мат начиная с мата королём и ферзём королю (никто не умеет из типа как знающих и умеющих играть в шахматы)
Но...
Проходит год, другой...
Чадо ходит на шахматы, с ним партии многие разбираются на занятиях.
ВЫ МНЕ МНОГО ПОКАЖИТЕ ТРЕНЕРОВ КОТОРЫЕ ВОТ ЭТО ПО МАКСИМУМУ ПЫТАЮТСЯ ДЕЛАТЬ СО ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ ИЗ ГРУППЫ И ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ? А?

Чадо как фишки зевало в один ход в каждой партии, так и зевает
Родители обнаруживают английский язык в соседнем классе
Чадо начинают водить раз в неделю
Далее понятно.

Речь ни об одном случае, ни о двух, ни о трёх.
Имя этим чадам - ЛЕГИОН! (за те самые последние лет семь)
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 05:50:32 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1284 : 21. 10. 2013, 07:22:59 »

Кстати. Тут сейчас параллельно идёт обсуждение видеоуроков.
Так вот. Очень интересные уроки есть у ММ Александра Гельмана на ютубе.
Кто захочет, легко найдёт.
Но я в рамках того, что мы здесь сейчас обсуждаем (имеет косвенное отношение к теме и прямое к тому что я пишу), вот Вам пожалуйста
http://www.youtube.com/watch?v=1M43RdC_P-M
Послушайте Александра Гельмана. Я хорошо знаком с его отцом. И давно. И много чего от него слышал по этой же тематике...
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 07:26:43 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #1285 : 22. 10. 2013, 12:17:15 »

ВЫ МНЕ МНОГО ПОКАЖИТЕ ТРЕНЕРОВ КОТОРЫЕ ВОТ ЭТО ПО МАКСИМУМУ ПЫТАЮТСЯ ДЕЛАТЬ СО ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ ИЗ ГРУППЫ И ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ? А?

Надо сказать, они еще не все вымерли  Улыбающийся
Записан
Afel
Практически свой
**
Сообщений: 66


« Ответ #1286 : 22. 10. 2013, 05:38:21 »


Чадо как фишки зевало в один ход в каждой партии, так и зевает
Родители обнаруживают английский язык в соседнем классе
Чадо начинают водить раз в неделю
Далее понятно.

Речь ни об одном случае, ни о двух, ни о трёх.
Имя этим чадам - ЛЕГИОН! (за те самые последние лет семь)


Ну согласитесь, что если "чадо как фишки зевало, так и зевает", то самое разумное - переключиться на английский в соседнем классе, а шахматы оставить так, в фоновом режиме. Разве нет?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1287 : 22. 10. 2013, 05:43:37 »

Ну. На английский переключаются и те у кого получаться начинает, но тут не суть.
Да. Стоит. Только речь шла о деградации детей.
А других-то нет практически. Так что и английский не при чём. А раньше были и много. А теперь вот нет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1288 : 27. 10. 2013, 09:52:55 »

Ещё в тему http://www.mn.ru/oped/20120420/316100514.html
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1289 : 27. 10. 2013, 09:57:05 »

Да...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 84 85 [86] 87 88 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: