chessvdk
|
|
« Ответ #1275 : 21. 10. 2013, 01:37:41 » |
|
Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём. Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем. Могу грубее написать. Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях. И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ! Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет. Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы. Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно. Моё утверждение проще. Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне. Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода. Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор. А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным. Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет. Я никого никогда не выгонял и во всех пытался по максимуму вкладывать насколько сие вообще в моих условиях, но лет за семь последних, знаете ли... А вот надоело биться головой об стену. И наступил полный край!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1276 : 21. 10. 2013, 01:40:12 » |
|
Мат - ситуация - это означает, что ребёнок в трёх процентах на правой стороне колокола Гаусса...
Так он если не на правой стороне, то слова такого не знает. И совсем необязательно, что он тупой, просто может банально не знать достаточно слов, чтобы дать определение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1277 : 21. 10. 2013, 01:43:29 » |
|
А вот школа (между прочим) и должна как одну из важнейших образовательных задач решать пополнение словарного запаса ребёнка. Ибо в семье может по всякому быть, знаете ли... Это при условии, конечно, что учителя это имеют в виду и сами.. Но уж когда им бедным? Тут же одни тесты кругом и заполнение детьми рабочих тетрадок с проставлением ответов в квадратиках, а учителями потом всевозможной отчётности! Где уж тут просто поговорить!
|
|
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 01:45:54 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Стеф
|
|
« Ответ #1278 : 21. 10. 2013, 01:44:35 » |
|
Аргумент в отношении того, что у социума изменилось де к шахматам отношение не прокатывает. Я всю жизнь работаю в УДО. И сюда как раньше никто не шёл за путёвкой в большой спорт, так и сейчас. Разница вот в чём. Предыдущие дети могли и хотели. Нынешние просто не могут и отсюда не хотят.
Не хотят! Какой тогда с них спрос? Поменялись приоритеты. Но ты, вот, интересно рассуждаешь: в теме про разряды - одно, а здесь вдруг наличие разряда, точнее его отсутствие, стало определять тупость Разряды мне приходится использовать как некий оценочный критерий, понятный всем. Могу грубее написать. Раньше дети (в большинстве своём всё же в шахматы играли) теперь в большинстве своём просто бездумно двигают фишки - я о глобальной выборке, а не о частностях. И не надо про приоритеты. ЭТО ЧУШЬ! Просто у меня не было ни одного ученика за всю жизнь, где бы кто-то в семье шахматы поставил бы как приоритет. Зачем крайности? Можно не ставить шахматы во главу угла, но всё равно приоритет соревновательный будет присутствовать. В силу разных причин. А можно и ходить на шахматы, но... Абсолютно фиолетово. Подвигал бездумно фишки = поиграл в шахматы. Это не ответ. И сравнивать год и двадцать три так же весьма наивно. Моё утверждение проще. Дети просто в массе своей отупели (не все ясно дело) и шахматы вообще стали не для них даже на минимально приличном уровне. Они думать не умеют. Вообще. Я это вижу когда пытаюсь научить решать задачи на мат в два хода. Для них эта итерация - космос. Вот такой перебор. А ещё я при общении с ними вижу провалы в обычной и самой примитивной логике, в операциях сравнения, сопоставления и так далее, c неумением элементарно формулировать свои мысли и тому подобным. Может вопрос в преподавателе. Моего ребенка наш первый преподаватель выгнал из шахматной секции, сказав, что готовит чемпионов, а у нас талант особо не проглядывает. И он не может тратить на нас свое драгоценное время. Причем сказал все это при ребенке. Наверное, тоже на занятиях задачи на мат в 2 хода давал и про себя думал, этот ребенок вообще думать не умеет. Может работать с детьми надо. Глядишь, и ум проглянет. И чемпионом станет. Я Вас понимаю - обидно. Тем более, что уверенным быть с первого взгляда в этом вопросе нельзя. Нам вот тоже немного было обидно, когда чуть ли не целый год (более полугода точно) нас "не видели", хотя для меня, как родителя, все было и есть очевидно. Ну бегал, прыгал, боролся, шутил... Нет, не скажу, что было что-то плохое (кстати, в Перово подход очень толерантный, не обижают никого), просто на нас "не ставили" - интересующийся родитель это легко поймет, почувствует. Есть дети, да и взрослые, которых сразу "увидеть" очень сложно и первое впечатление не точное. При этом надо четко оценивать, является ли ваша оценка объективной, или "родительской". Хотя тут смотря как долго это все длилось, был ли ребенок безучастен на уроках...
|
|
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 02:07:33 от Стеф »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1279 : 21. 10. 2013, 02:59:22 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой). "Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1280 : 21. 10. 2013, 03:02:59 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой). "Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный. Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1281 : 21. 10. 2013, 03:34:46 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой). "Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный. Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил. Знание правил, и умение сформулировать эти правила, так как требуется (?)-часто приходит в разное время (в разном возрасте). Поэтому делать выводы о способностях на основании формулировок-неправильно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #1282 : 21. 10. 2013, 03:38:10 » |
|
Приведу вам простой пример. Угадайте, с какого слова начнёт ребёнок, которого привели заниматься шахматами, и про которого родители сказали, что он знает правила (это так только в смысле того как фишки ходят как правило) отвечать на вопрос - что такое мат?
Мат - это ....
Угадайте, знатоки детей. Вероятность этого слова (исходя из проведённых много неоднократных экспериментов над десятками детей за последние лет пять-шесть) зашкаливает за 90 процентов. Одно слово. Кто примет этот интеллектуальный вызов?
Надеюсь, что это все сказано в "полемическом задоре". Так как спрашивать определения у ребенка-это наилучший способ отбить всякое желание заниматься любым делом. Мы это все проходили, когда преподаватель музыки-на первом занятии спрашивает, что такое "нота", а когда 7-летний человек в растерянности, следует приговор "к музыке не способен" (хорошо, что не сказала тупой). "Все хорошо в свое время". Кстати и в СССР пытались в школе (например, в математике, понятия из теории множеств) ввести понятия правильные, но не соответствующие возрасту. Результат-отрицательный. Ну в данном случае судить о способностях хоть и не стоит, а определение знать нужно. В противном случае, выходит, ребёнок не знает одного из основных правил. Знание правил, и умение сформулировать эти правила, так как требуется (?)-часто приходит в разное время (в разном возрасте). Поэтому делать выводы о способностях на основании формулировок-неправильно. Так я и написал, что выводы о способностях делать не нужно. Но когда ребёнок даёт именно то самое определение, которое популярно, это говорит о нечётком понимании правила. После этого, разумеется, его стоит подвести к верному пониманию. А уж сможет ли после этого дать чёткое определение - не так важно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1283 : 21. 10. 2013, 05:46:13 » |
|
Ещё раз. - Я это спрашивал ни для того, чтобы - отсеять - выявить способности и так далее Я потом им объяснял как правильно, учил ставить мат начиная с мата королём и ферзём королю (никто не умеет из типа как знающих и умеющих играть в шахматы) Но... Проходит год, другой... Чадо ходит на шахматы, с ним партии многие разбираются на занятиях. ВЫ МНЕ МНОГО ПОКАЖИТЕ ТРЕНЕРОВ КОТОРЫЕ ВОТ ЭТО ПО МАКСИМУМУ ПЫТАЮТСЯ ДЕЛАТЬ СО ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ ИЗ ГРУППЫ И ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ? А?
Чадо как фишки зевало в один ход в каждой партии, так и зевает Родители обнаруживают английский язык в соседнем классе Чадо начинают водить раз в неделю Далее понятно.
Речь ни об одном случае, ни о двух, ни о трёх. Имя этим чадам - ЛЕГИОН! (за те самые последние лет семь)
|
|
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 05:50:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1284 : 21. 10. 2013, 07:22:59 » |
|
Кстати. Тут сейчас параллельно идёт обсуждение видеоуроков. Так вот. Очень интересные уроки есть у ММ Александра Гельмана на ютубе. Кто захочет, легко найдёт. Но я в рамках того, что мы здесь сейчас обсуждаем (имеет косвенное отношение к теме и прямое к тому что я пишу), вот Вам пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=1M43RdC_P-MПослушайте Александра Гельмана. Я хорошо знаком с его отцом. И давно. И много чего от него слышал по этой же тематике...
|
|
« Последнее редактирование: 21. 10. 2013, 07:26:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Fly
|
|
« Ответ #1285 : 22. 10. 2013, 12:17:15 » |
|
ВЫ МНЕ МНОГО ПОКАЖИТЕ ТРЕНЕРОВ КОТОРЫЕ ВОТ ЭТО ПО МАКСИМУМУ ПЫТАЮТСЯ ДЕЛАТЬ СО ВСЕМИ УЧЕНИКАМИ ИЗ ГРУППЫ И ПРАКТИЧЕСКИ НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ? А?
Надо сказать, они еще не все вымерли
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Afel
Практически свой
Сообщений: 66
|
|
« Ответ #1286 : 22. 10. 2013, 05:38:21 » |
|
Чадо как фишки зевало в один ход в каждой партии, так и зевает Родители обнаруживают английский язык в соседнем классе Чадо начинают водить раз в неделю Далее понятно.
Речь ни об одном случае, ни о двух, ни о трёх. Имя этим чадам - ЛЕГИОН! (за те самые последние лет семь)
Ну согласитесь, что если "чадо как фишки зевало, так и зевает", то самое разумное - переключиться на английский в соседнем классе, а шахматы оставить так, в фоновом режиме. Разве нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1287 : 22. 10. 2013, 05:43:37 » |
|
Ну. На английский переключаются и те у кого получаться начинает, но тут не суть. Да. Стоит. Только речь шла о деградации детей. А других-то нет практически. Так что и английский не при чём. А раньше были и много. А теперь вот нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
rys6
|
|
« Ответ #1288 : 27. 10. 2013, 09:52:55 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1289 : 27. 10. 2013, 09:57:05 » |
|
Да...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|