FIBM
|
|
« Ответ #615 : 28. 03. 2017, 05:26:34 » |
|
Вы одну Кострому с другой не путаете? Сергей писал про ту Кострому где разыгрывается первенство России до 9 лет, а не про ту Кострому, где проходит Кубок Волги... Просто вы про карты написали и настольный теннис... Вряд ли сие может относиться к первоклашкам... С настольным теннисом проблемы с росточком, а к картам тогось...
Первоклашки это 6-7 лет, и у 9-ок в Германии отборов нет (пробовали пару лет и отказались по понятным причинам ), а вот 10-и отбираются да еще и многступенчатым отбором. Ну, и по поводу карт: это совсем не то, что вы подумали .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #616 : 28. 03. 2017, 05:26:44 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос. Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением. Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого. Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете 3-4 занятия - научить расставлять шахматы, как фигуры ходят..наверно можно. И общий смысл игры..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #617 : 28. 03. 2017, 05:29:15 » |
|
Вы одну Кострому с другой не путаете? Сергей писал про ту Кострому где разыгрывается первенство России до 9 лет, а не про ту Кострому, где проходит Кубок Волги... Просто вы про карты написали и настольный теннис... Вряд ли сие может относиться к первоклашкам... С настольным теннисом проблемы с росточком, а к картам тогось...
Первоклашки это 6-7 лет, и у 9-ок в Германии отборов нет (пробовали пару лет и отказались по понятным причинам ), а вот 10-и отбираются да еще и многступенчатым отбором. Ну, и по поводу карт: это совсем не то, что вы подумали . ДО 9 лет в РОССИИ..это как раз 6-7 лет.... Только один турнир к этому возрасту (к 9 лет) можно примазать..это Москва Опен...и еще вот финал кубка РОСсии...они идут в начале нового календарного года..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #618 : 28. 03. 2017, 05:32:11 » |
|
Так мало того, просто играть не получится, ибо правила шахмат слишком сложны. В отличие от игр с мячом. И тем более в отличие от плавания.
Правила шахмат сложны??? Этим правилам любой ребенок 8-9 лет обучается намного быстрее, чем тому, чтобы "держаться на воде" (прямая аналогия с правилами шахмат). Сложность плавания в том, что определенный повторяющийся набор движений ваше тело должно выполнять очень точно. Сложность шахмат совсем в другом: если научным языком, то в шахматах очень сложный алгоритм выбора хода, и таких ходов штук 50 . Но, первоначальным основам этого алгоритма вполне можно обучить всех. Нужно ли -это другой вопрос. Знаете, я ведь воды боялся и на плавание мне ходить пришлось. Поэтому крайне удивительно слышать, что шахматам научиться легче. Как раз этим самым, как вы выразились, "основам алгоритма". Подозреваю, вам не доводилось в школьном кружке детей с нуля обучать, в противном случае вы такого бы не написали. Хотя можно, конечно, допустить, что если у ребенка есть натуральная фобия воды, то держаться на ней надо будет учить очень долго. Но это уже особый случай. А лично мне хватило 6-7 посещений, чтобы уверенно держаться на воде. В шахматах так не получится, разве что только очень талантливые ребята станут исключением. Вы вобще читаете, что вам пишут? Правилам шахмат можно научить любого 8-9 ребенка за 3-4 занятия. Это и есть ваше "держаться на воде". После этого в плавании идет следующая ступень: в Германии это называется "приблизительная техника плавания" (3-4 месяца занятий по 1,5 часа в неделю). Обучить этой ступени , естественно, можно любого. Аналогия в шахматах - "первоначальные основы алгоритма", и точно также можно обучить любого. Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете Не... Ну это само-собой... Но таких бы я играть не отправил вообще. Такие тоже есть... А бывают совсем иные дети кстати. Но редко. Есть у меня один мальчик который влёт собирает прорву кубиков-рубиков всевозможных форм (включая такие которые у меня вызывают ощущения полного извращения), он влёт научился решать задачку обходом коня всей доски, он влёт освоил сёги на нормальном для новичка уровне, он неплохо играет в шахматы - просто он всем этим в своё удовольствие занимается и без фанатизма вообще. Но поиграть любит. В школе учится на отлично. Но с тем же успехом были ребята которые и в школе учились на отлично и умные и начитанные, но с шахматами... О-о-о-о-о-о!!!! Обидно до звона, но вот не их это - хоть ты тресни. Равно как и бывают не особо так интеллектуальные и культурные раздолбаи - которые очень даже хороши как шахматисты. А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. А толку-то что? Знать правила игры и более менее осмысленно играть... Это разные вещи совершенно... У меня вот вся группа сёгистов знает как в китайские шахматы играть и чё? Да ничего. Просто знают и всё. А играть никто нихрена не умеет так как мы ими не занимаемся!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #619 : 28. 03. 2017, 05:32:20 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме? Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь... это ребенок, наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию. Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #620 : 28. 03. 2017, 05:38:41 » |
|
Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Для меня тоже, но и "бессмысленное махание руками и ногами, и верчение головой из стороны в сторону" плаванием не является. Поэтому и писал про уровень "приблизительной техники".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #621 : 28. 03. 2017, 05:40:28 » |
|
Который просто невозможно достичь в школе на всеобуче в режиме занятий раз в недельку под руководство Марьи Ивановны прослушавшей курсы известной блондинки! Мы пришли к консенсусу что всеобуч шахматный в России это профанация?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #622 : 28. 03. 2017, 05:41:32 » |
|
но категорически не соглашусь с гладиаторскими детскими побоищами типа чемпионата России в Костроме.. Но видимо вы в таких не разу не играли (дети ваши) и атмосферу не прочувствовали.
Дети мои в Костроме не играли, но в множестве официальных отборов участвовали. Ничего "ужасного" я там не увидел. Дети как дети, сосредоточены на партии, партия закончилась пошли играть в футбол, настольный теннис, карты. Вечером блиц-турнир для желающих, или "турнир" по шведкам. У взрослых своя тусовка. Поэтому мне действительно интересны конкретные детали, что такого "ужасного" в этой Костроме? Какой футбол, теннис, карты? После двух партий в Костроме.. разбор полетов и отбой..а к концу турнира, один из сильнейших детей жалуется папе...я смотрю на доску и не помню, как ходит конь... это ребенок, наглухо с сильнейший в своем возрасте...А то что вы играли..это туризм в конце или середине таблицы..приятное проведение времени. Судя по описанию. Ну, не знаю, можно и туризмом назвать, но так отбираются на первенство Германии . Я примерно представляю уровень первенства Германии в младших возрастах))) И уровень середины таблицы и подвала... И тем более отборочные турниры к нему. Михаил, какая основная задача была? Отобраться? Или просто поиграть в данном отборочном турнире? Вот тут же и кроется различие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #623 : 28. 03. 2017, 05:42:47 » |
|
Который просто невозможно достичь в школе на всеобуче в режиме занятий раз в недельку под руководство Марьи Ивановны прослушавшей курсы известной блондинки! Мы пришли к консенсусу что всеобуч шахматный в России это профанация?
Александр, мы пришли к выводу, что это еще хуже..вредительство
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #624 : 28. 03. 2017, 05:44:06 » |
|
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #625 : 28. 03. 2017, 05:49:12 » |
|
Не... Ну это само-собой... Но таких бы я играть не отправил вообще. Такие тоже есть... А бывают совсем иные дети кстати. Но редко. Есть у меня один мальчик который влёт собирает прорву кубиков-рубиков всевозможных форм (включая такие которые у меня вызывают ощущения полного извращения), он влёт научился решать задачку обходом коня всей доски, он влёт освоил сёги на нормальном для новичка уровне, он неплохо играет в шахматы - просто он всем этим в своё удовольствие занимается и без фанатизма вообще. Но поиграть любит. В школе учится на отлично. Но с тем же успехом были ребята которые и в школе учились на отлично и умные и начитанные, но с шахматами... О-о-о-о-о-о!!!! Обидно до звона, но вот не их это - хоть ты тресни. Равно как и бывают не особо так интеллектуальные и культурные раздолбаи - которые очень даже хороши как шахматисты.
А Михаил имел в виду правила игры оказывается за 3-4 занятия. А толку-то что? Знать правила игры и более менее осмысленно играть... Это разные вещи совершенно... У меня вот вся группа сёгистов знает как в китайские шахматы играть и чё? Да ничего. Просто знают и всё. А играть никто нихрена не умеет так как мы ими не занимаемся!
Ну так не выдуманный, реальный пример из жизни. Занятий в школьном кружке - не во всеобуче даже! Повторюсь, с ребятами, в общем-то, неглупыми. Некоторые даже приходили, говорили, что сами хотят научиться, но... как-то странно хотели они. Нет, бесспорно, из меня тренер никакой. Знать, как думает шахматист, по какому принципу строить обучение и успешно обучать - это не одно и то же. Но ведь и учить тех, кому не надо, невозможно. Был у меня, кстати, тогда один парнишка - он и единственный, кто у меня до турниров дорос и впоследствии даже до второго разряда доигрался. Так там и интерес определенный, и способности были видны. Например, когда мат двумя ладьями проходили, я показывал, как оттеснять короля по линиям. А он сам сообразил, что можно "крестом" оттеснять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #626 : 28. 03. 2017, 05:52:21 » |
|
Но для меня игра с одноходовыми зевками в каждой партии ШАХМАТАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
Для меня тоже, но и "бессмысленное махание руками и ногами, и верчение головой из стороны в сторону" плаванием не является. Поэтому и писал про уровень "приблизительной техники". Минуточку. Бессмысленное махание руками и ногами может пригодиться в жизни. Да, это вам не плавание баттерфляем на скорость, но человек, если вдруг где внезапно окажется в глубоком водоеме, по крайней мере, не утонет. И, когда отдыхать поедет, в море сможет как следует искупаться. А как в жизни пригодится бессмысленное передвигание фишек по доске, пусть даже и по всем правилам? И что оно может развить??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #627 : 28. 03. 2017, 05:53:06 » |
|
Я вас прекрасно читаю, а вы меня - нет Вы мне не про плавание и Германию, вы мне про шахматы ответьте всё-таки: вы с детьми в школьном кружке когда-нибудь работали? А я работал. Вот с этими самыми, 8-9 летними. Не самыми неспособными, между прочим - большую их часть набрать учительница моя первая помогла, она как раз тогда у них была классным руководителем. Я вот помню одного парнишку... Тормоз, конечно, но не сказать, что глупый. Недавно с братом его старшим вместе на мини-футболе работал, и выяснил, что мой бывший ученик и школу хорошо закончил, и на политолога учится... То есть точно неглупый-то парень был. А я его мат одинокому королю ферзем ставить 3 занятия учил! Это видеть надо было! Там еще ребята были, которые долго не желали уяснять, что плохо отдавать ферзя за коня - тоже неглупые ребята. Про какие 3-4 занятия вы мне рассказываете Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #628 : 28. 03. 2017, 05:56:19 » |
|
мат ферзем одинокому королю такой целью не является.[/b]
Мат ферзем одинокому королю - это пример простейшего плана в игре. Плана по матованию короля соперника. Как можно, не умея ставить мат, не понимая четко, что же это такое, играть в шахматы? Это как в футбол играть без ударов по воротам.
|
|
« Последнее редактирование: 28. 03. 2017, 06:00:34 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #629 : 28. 03. 2017, 06:00:06 » |
|
Я в школьном кружке не работал, но как "работал" (и главное результат) мой 11-й сын я видел : с нуля он сделал школьный кружок, создал команду, проводил занятия (с моей помощью ) и через полгода они (8+1) вполне "прилично" выступили на областных школьных соревнованиях. Ну, и главное: благодарность родителей (ни один из которых не играет в шахматы) он заработал. Детям просто нужна цель (для чего (кого) они играют в шахматы): мат ферзем одинокому королю такой целью не является.Кто там играл-то? Знаете, я несколько лет назад был у А.В. в гостях на турнире. Видел, какую партию один мальчик показывал. Как у него соперник короля раз за разом под бой подставлял, а он не замечал. Ну или наоборот, не суть. Вот у парня родители ведь думали гордо, что ребенок у них в шахматных соревнованиях участвует. И родители его соперника думали. Подозреваю, у вас со школьными командами нечто подобное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|